Всем привет. Проезжая мимо огромного, но выведенного из эксплуатации аэродрома, на самом краю взлётной полосы я заметил два наполовину разобранных самолёта Ту-134. С первого самолёта краска была смыта и определить его принадлежность мне не удалось. А вот второй самолёт был в окраске Авиалиний Дагестана. И вот про Авиалинии Дагестана я вам расскажу.
В 2011 по решению суда деятельность этой авиакомпании за многочисленные нарушения закрыли.
Авиапредприятие находилось в Махачкале. Самолёты совершали рейсы из Дагестана в Москву, Питер, Турцию и в ОАЭ. На авиакомпанию поступали многочисленные жалобы от пассажиров. Но, на руководство Авиалиний Дагестана это не производило никакого эффекта. Дело доходило до того, что при выполнении международных авиарейсов пилоты не владели английским языком по шкале ИКАО. Неоднократно отмечалось, что экипажи имеют недостаточную полётную подготовку.
В общем владельцы зарабатывали деньги как только могли, наплевав на безопасность пассажиров. Прям буквально летали на износ. Мало того, Авиалинии Дагестана жёстко держали монополию на авиаперевозки. Для примера. В 2008 году авиакомпания «S7» попыталась запустить рейс Москва - Махачкала, но была буквально изгнана с маршрута «дагестанскими специалистами».
И естественно, что такое отношение привело к катастрофе. Катастрофа случилась 4 декабря 2010 года. Самолёт Ту-154 вылетел из Внуково. На бору было 163 пассажира.
Уже в ходе набора высоты у самолёта отказал один из двигателей. За это время Ту-154 успел набрать высоту 9 км. И тут происходит последовательный отказ еще одного двигателя.
Экипаж запрашивает экстренную посадку в Домодедово. Расстояние до точки посадки 80 км. Самолёт с полной загрузкой летит на одном движке практически в режиме планера!
Уже на подлёте к вынужденному месту посадки у Ту-154 отказывает третий двигатель. А чуть позже вырубается всё электричество. Сам пишу и в шоке, но я проверил всю инфу.
Времени на выработку (сброс?) топлива не остаётся, облачность низкая. И тогда командир Ту-154 сажает самолёт на полной скорости на газон рядом c ВПП. От удара самолёт развалился на две части. Аварийные трапы после жёсткой посадки не сработали. Люди в панике выбегали на крылья и спрыгивали на землю ломая руки и ноги. Чудом не полыхнул керосин. В этой катастрофе погибло 2 человека и более 80 получили тяжёлые травмы.
После расследования международной комиссией было установлено, что катастрофа произошла по причине ужасающего состояния самолёта. Один тот факт, что на Ту-154 были установлены контрафактные детали говорит о многом. Официальные выводы о катастрофе привожу ниже на картинке:
Ну и недостаточная подготовка экипажа и не выполнение экипажем важных пунктов Руководства по лётной эксплуатации.