Мы неоднократно говорили, что монтаж трековой системы прост. И если с установкой осветительной конструкции наши клиенты справлялись действительно легко, то у некоторых возникали проблемы с подключением трекового шинопровода.
Следует заметить, что подвод электропитания на трек - это также простая процедура. И об этом мы хотим рассказать в нашей статье.
Смотрите подробное видео
Алгоритм подключение питания к шинопроводу
В качестве наглядного примера мы будем использовать небольшой участок токоведущей шины с одной фазой.
Каждый участок трека имеет с одной стороны заглушку, а с другой - токоподвод. Именно со стороны токоподвода и будет производиться подключение электрических проводов общей сети электропитания.
Для присоединения однофазного шинопровода к сети сначала необходимо разобрать шинопровод со стороны токоподвода. Сделать это можно при помощи обычной отвертки.
Откручиваем крышку, которая закрывает контакты.
После несложной манипуляции и снятия крышки мы увидим два контакта: один из них - фаза, второй - ноль.
На самом деле, питание в сети переменное, поэтому не имеет значения с какой стороны находится фаза, правой или левой. В нашем случае достаточно просто подвести фазу и ноль к разным контактам. С задней стороны, под клеммным болтом, мы увидим клемму заземления. Она отмечена характерным знаком, куда мы и подведем заземление.
Если питание трекового шинопровода уже подведено, то, вероятней всего, вы обнаружите провод с тремя контактами: зеленый, коричневый и синий. Маркировки могут быть разными, например, белые провода с полосками, но всегда зеленый провод - это заземление.
Подключаем землю к треку. Нужный нам провод также может быть желтым или желто-зеленым. Соответственно, синий провод - это ноль, а коричневый - фаза.
Завести питание к треку можно с двух сторон. При потолочном и накладном монтаже питающие провода можно подвести через отверстие на задней стенке токоведущей шины.
При наружном монтаже профиля подводка питания осуществляется с торца трека, на нем также есть отверстие, через которое можно завести кабель. Итак, заводим провода в клеммную коробку через отверстие в задней стенке. Освобождаем клеммы и подводим к ним провода. Затягиваем крепежные болты, чтобы обеспечить надежное соединение всех участков цепи. Заземление выводим наружу трека и крепим его к корпусу трекового шинопровода.
Следующий шаг - проверка надежности всех соединений. Если все контакты обжаты надежно, то выполняем сборку токоподвода. Дело подошло к завершению. Осталось подключить наш участок к сети и установить трековый светильник, чтобы проверить работоспособность оборудования.