По обложке и названию выпущенного в середине шестидесятых альбома 'Organ Shindig' нетрудно сделать далекоидущие и вполне справедливые выводы - танцевальная запись с акцентом на вполне традиционном для ритм-энд-блюзовых затей той поры инструменте, хаммонд-органе.
Другое дело обратная сторона конверта, на которой безымянный автор утверждает, что первая фамилия, что всплывает при упоминании саксофона - Стэн Гетц, если же говорить про электрический орган, то первой ассоциацией оказывается Дейв 'Baby' Кортез. Фанаты Джимми Смита и Джека Макдаффа невольно взрогнули.
Дело в том, что Кортез действительно фигура в определенном смысле легендарная - в 1959 году под его запоминающимся псевдонимом вышла пластинка 'Happy Organ' на RCA Victor, получившая название по синглу для Clock Records, первому инструментальному хиту с органом в главной роли, попавшему на первое место Топ 100 Биллборда.
Как гласит история, Дейв, бывший участник некоторых не слишком успешных ду-уоп бендов планировал спеть мелодию под аккомпанемент фортепиано и органа, однако не слишком уверенный в качестве получившейся вокальной версии сыграл тему на хаммонде. В результате он по сути проторил дорожку большому количеству артистов, которые в следующем десятилетии вооружившись органом благополучно выдавали инструментальные танцевальные хиты.
Сам же Кортез очевидно пытался повторить успех конца пятидесятых, что ему до определенной степени удалось с темой 'Rinky Dink' выпущенной лейблом Chess в 1962 году - в середине же шестидесятых он очутился на Roulette с двумя полноценными альбомами, на которые (особенно второй) с большой натяжкой, но все же можно натянуть ярлык 'соул-джаз'.
На первом из них, 'Organ Shindig', особое внимание очевидно привлекает тема Хэнкока 'Watermelon Man' и интерпретация битловской 'Can't Buy Me Love', однако наиболее удачные вещи здесь менее очевидные из сегодняшнего дня популярные композиции той поры 'Shake' и 'Twine Time'.