80% из обращающихся к нам предпринимателей ранее уже имели опыт работы со специалистами по продвижению. Учитывая, что они обращаются к нам, то в большинстве случаев они не довольны прошлыми результатами.
Это правда, их можно понять: обещание золотых гор, отставание от графика, расходы без результата или даже без объяснений и т.д.
Но сегодня хочу рассказать о том, что и SMM-специалисты также часто становятся жертвами недобросовестных заказчиков, в том числе и по своей наивности. Вот с чем доводилось пересекаться нам:
1. Очень активный человек, всё нужно срочно. Встречи, звонки, бесконечные переписки, уточнение деталей и т.д. Начинаем! Начинаем! Мы начинаем. Сегодня перевода нет, завтра - нет. Говорит, что переводил и сейчас попробует повторно. И снова поступлений нет.
Поэтому и было срочно. Такие люди обращаются по очереди к разным специалистам. Начинают чуть заблаговременно работу. А специалисты к тому моменту как понимают, что перевода не будет уже сделали часть работы. Мы не против приступить заранее, но максимум с отсрочкой на 1-2 дня платежа. Конечно, это не относится к постоянным клиентам.
2. Иногда, когда работаешь по схеме 50% перед стартом и 50% по окончанию, второй части оплаты можно не дождаться. Лучше работайте 50% предоплаты на старте и 50% после половины отработанного времени.
3. Предлагают работать за процент. На нашей практике мы ни разу не получили оплату за клиентов, так как "это не с ВК", "это бывший" и т.д. Схема очень сложная, особенно для отслеживания. Лучше так работать только с проверенными людьми и чтобы сообщество принадлежало Вам. Например, Вы создадите группу, найдете партнера и работаете на трафик. Если он отказался, то Вы легко переделываете оформление на нового партнера.
Случались ли в Вашей практике обманы клиентов?
С уважением,