Вчера мы с вами разобрали глобально стратегию воспитания. Основная картина мира закладывается до включения информационного барьера для родителей. И то, насколько легким будет взаимодействие с подростком, напрямую зависит что ребёнок усвоил в возрасте 7-10, какие привычки и навыки, модели мышления мы в его голову ‘положили’.
Многие до сих пор этого не понимают. Врезаясь с подростком в накопившиеся проблемы и пытаясь их по ходу разгребать. От этого теряется качество жизни, превращаясь в бесконечный круговорот из обсуждений - ‘что он сегодня вытворил’.
Сегодня хочу обсудить так называемые цифровые привычки ребёнка.
Все предыдущие посты были на тему того, что не надо ‘подавлять, отрицать, запрещать и пр. цифровую жизнь ребёнка.’ Познавательный интерес все равно тащит их в цифровое пространство. И дети будут его осваивать. В нами, родителями. Или без нас - получая свои шишки и опыт. Потребляя бесполезный контент, который захламляет мозг.
Поэтому самая грамотная стратегия - передать свою систему взаимодействия с цифровым миром.
➡️ От системы реакционное воспитание ➡️ запрет на гаджеты ➡️ силовые методы, угрозы ➡️ усиление желания ребёнка снова дорваться до гаджетов ➡️ война, холодная - когда каждая сторона продумывает, что бы сделать, чтобы победить, переходящая в горячую фазу - открытый конфликт.
Возврат в начало - реакционное воспитание. Замкнутый круг, короче. Тут возникает ситуация, что ребёнок домой возвращаться не хочет, зачем туда, где плохо и его не понимают? Лучше где? Правильно - онлайн. (Как мы толкаем детей в цифровую зависимость?)
Чем раньше родители из этого Круга выйдут, тем легче вам будет взаимодействовать с подростком. Потому что там нужно плюсом помогать с пониманием эмоций.
Тут главная задача передать все правила взаимодействия с цифрой, которые важны для вас и вашей семьи. И показать ребёнку, как и с какими целями мы двигаемся по цифровому миру. Встроить привычки. Осознанно или нет, мы это делаем каждый день. Вся манера взаимодействия с интернетом, то, что мы говорим ребёнку, врастает в личность и становится данностью.
Обычно дети болтаются там, в стремлении получить яркие эмоции - азарт, жажда достижений. Это нормально. Или общаются - тоже вполне приемлемо для ребёнка 21 века.
Тут главное правило, которое надо помочь усвоить ребёнку:
‘Я хозяин положения. И я управляю своим гаджетом. А не он мной’.
Научить управлять удовольствием. А не срываться, каждый раз, ‘как разрешат’.
Ребёнок должен сместиться с модели парусника, которого переменчивый ветер тащит то в одну, то в другую сторону по цифровым волнам. Когда в психологическом поле ребёнка перегруз информации от блогеров, игр, бесполезных приложений, далее - информации из соц сетей.
К системному пониманию себя и того, как Я могу использовать цифровое пространство для самореализации. Это главное, что нам, родителям, нужно своим детям передать.
Что интернет кто-то использует, чтобы сливать своё время и деградировать, а кто-то для реализации себя и достижения своих целей.
Цифровая грамотность - просто набор навыков и моделей мышления, которые нужно ребёнку передать. Задать движение.
Не воевать с ребёнком, а научить использовать для себя.
Сформировать модель - не куда меня ведут, а куда я сам хочу придти.
Курс ‘Цифровая грамотность ребёнка 21 века’ поможет и сэкономит ваше время. Это последовательная система действий и заданий, чтобы помочь ребёнку не потеряться в цифровом океане, а найти себя.
Вчера мы с вами разобрали глобально стратегию воспитания. Основная картина мира закладывается до включения информационного барьера для родителей. И то, насколько легким будет взаимодействие с подростком, напрямую зависит что ребёнок усвоил в возрасте 7-10, какие привычки и навыки, модели мышления мы в его голову ‘положили’.
Многие до сих пор этого не понимают. Врезаясь с подростком в накопившиеся проблемы и пытаясь их по ходу разгребать. От этого теряется качество жизни, превращаясь в бесконечный круговорот из обсуждений - ‘что он сегодня вытворил’.
Сегодня хочу обсудить так называемые цифровые привычки ребёнка.
Все предыдущие посты были на тему того, что не надо ‘подавлять, отрицать, запрещать и пр. цифровую жизнь ребёнка.’ Познавательный интерес все равно тащит их в цифровое пространство. И дети будут его осваивать. В нами, родителями. Или без нас - получая свои шишки и опыт.
Поэтому самая грамотная стратегия - передать свою систему взаимодействия с цифровым миром.
➡️ От системы реакционное воспитание ➡️ запрет на гаджеты ➡️ силовые методы, угрозы ➡️ усиление желания ребёнка снова дорваться до гаджетов ➡️ война, холодная - когда каждая сторона продумывает, что бы сделать, чтобы победить, переходящая в горячую фазу - открытый конфликт.
Возврат в начало - реакционное воспитание. Замкнутый круг, короче. Тут возникает ситуация, что ребёнок домой возвращаться не хочет, зачем туда, где плохо и его не понимают? Лучше где? Правильно - онлайн.
Чем раньше родители из этого Круга выйдут, тем легче вам будет взаимодействовать с подростком. Потому что там нужно плюсом помогать с пониманием эмоций.
Тут главная задача передать все правила взаимодействия с цифрой, которые важны для вас и вашей семьи. И показать ребёнку, как и с какими целями мы двигаемся по цифровому миру. Встроить привычки. Осознанно или нет, мы это делаем каждый день. Вся манера взаимодействия с интернетом, то, что мы говорим ребёнку, врастает в личность и становится данностью.
Обычно дети болтаются там, в стремлении получить яркие эмоции - азарт, жажда достижений. Это нормально. Или общаются - тоже вполне приемлемо для ребёнка 21 века.
Тут главное правило, которое надо помочь усвоить ребёнку:
‘Я хозяин положения. И я управляю своим гаджетом. А не он мной’.
Научить управлять удовольствием. А не срываться, каждый раз, ‘как разрешат’.
Ребёнок должен сместиться с модели парусника, которого переменчивый ветер тащит то в одну, то в другую сторону по цифровым волнам. Когда в психологическом поле ребёнка перегруз информации от блогеров, игр, бесполезных приложений, далее - информации из соц сетей.
К системному пониманию себя и того, как Я могу использовать цифровое пространство для самореализации. Это главное, что нам, родителям, нужно своим детям передать.
Что интернет кто-то использует, чтобы сливать своё время и деградировать, а кто-то для реализации себя и достижения своих целей.
Цифровая грамотность - просто набор навыков и моделей мышления, которые нужно ребёнку передать. Задать движение.
Не воевать с ребёнком, а научить использовать для себя.
Сформировать модель - не куда меня ведут, а куда я сам хочу придти.
Курс ‘Цифровая грамотность ребёнка 21 века’ поможет и сэкономит ваше время. Это последовательная система действий и заданий, чтобы помочь ребёнку не потеряться в цифровом океане, а найти себя.
http://digitalcompetence.tilda.ws/
Завтра обсудим грамотное отношение к ошибкам.
Всем 💜 и счастья!