Всем привет. Сегодня поговорим про сквозную аналитику в Яндекс Метрике.
Что вообще дает нам #сквозная #аналитика?
Любой #бизнес активно использующие инструменты онлайн #маркетинг собирает много данных из разных источников. Это лиды в CRM, #статистика в рекламных кабинетах каждой рекламной системы, данные по транзакциям и так далее.
Когда рекламный канал один здесь все понятно. Потратили на него 15 тысяч рублей, получили заказов на 150 тысяч рублей, эффективность рекламы в этом источнике хорошая, следовательно, можно повышать рекламный бюджет.
Если же каналов несколько, сводить все данные вместе, оценивать эффективность рекламы на каждом этапе воронки продаж уже не так просто, и сквозная аналитика позволяет объединить данные по расходам на рекламу во всех источниках с данными о фактических продажах из CRM.
Таким образом, можно оценить реальную рентабельность каждого рекламного канала и принять решение, что развивать, а где нужна оптимизация. В Яндекс метрике появился раздел – «Сквозная аналитика». Теперь можно отслеживать окупаемость рекламы в разрезе всех используемых рекламных источников.
По словам Яндекс, сквозная аналитика в Метрике позволит, выполнить такие задачи:
- анализ и сравнение окупаемости всех рекламных каналов с учетом фактических данных о доходе;
- поиск прибыльных и убыточных настроек рекламы вплоть до отдельных ключевых фраз;
- принятия решений о распределении рекламного бюджета на основе данных об окупаемости рекламы;
Вкратце рассмотрим, какой функционал и возможности предлагает Яндекс в новом инструменте.
Первое это интеграция с CRM.
Сквозную аналитику можно связать с любой CRM системой для автоматической передачи в Метрику данных о заказах и заявках. Пока сделать это без помощи разработчиков можно только в том случае, если вы пользуетесь CRM, которые показаны на фото. Для них доступно автоматически интеграции в несколько кликов. Для всех остальных CRM систем доступно подключение по Api.
При настройке и интеграции CRM в Метрике автоматически создаются две новые цели. «Заказ оформлен», чтобы фиксировать все новые оформленные заказы, которые передаются из CRM с таким статусом. И «заказ оплачен», для заказов со статусом оплачен. Эти цели дают возможность отслеживать статистику прямо в метрике, также их можно использовать для решения других задач. Ну, например, для оптимизации рекламных кампаний Директ под привлечения пользователей, которые с большей вероятностью оформят заказ или оплатят покупку. Или же в качестве целевого действия при выборе модели оплаты за конверсии, к примеру можно запустить кампанию «с оплатой» только за оплаченные заказы. Также для формирования Look like аудитории на основе пользователей достигших цели «заказ оплачен».
Второе. Автоматический импорт расходов из рекламных систем.
Расходы Яндекс Директ и так передаются в метрику. Теперь появилась возможность передавать данные по расходам из Google Ads, Facebook и других рекламных систем. Для Google Ads и Facebook Ads доступны готовые интеграции достаточно просто связать аккаунт.
В опции «Другая реклама» доступна интеграция от внешних разработчиков с другими сервисами. Есть возможность настроить передачу расходов в метрику с помощью Api.
Третье. Отчет «Источники расходы и ROI».
В этом отчете можно сравнивать эффективность каждого рекламного канала. Анализируя следующие метрики: общий расход по каждому каналу; количество визитов; количество оплаченных заказов. Эти данные передаются из подключенной CRM. То есть долей рекламных расходов показывает долю расходов на рекламу в общей выручки получены из оплаченных заказов. Также вы можете посмотреть ROI, привычный всем показатель возврата инвестиций, и также рассчитывается по оплаченным заказом CPL, то есть цена за заказ, прибыль, выручку по каждому рекламному каналу.
Четвёртое. Отчет «Источники заказов».
Здесь доступно более детальная статистика по каждому рекламному каналу. Например, можно проанализировать: общее количество заказов по каждому источнику оплаченных и не оплаченных; коэффициент конверсии; количество оплаченных заказов; процент конверсии из поступивших заказов в оплаченные; выручку по оплаченным заказам, и средний чек. Этот отчет сразу покажет как обстоит дело на самых важных этапах воронки. Если низкий показатель конверсии в заказ нужно проверить юзабилити сайта или убедиться что на сайт приходит релевантный трафик. Если с конверсией заказа все в порядке, но по всем источникам низкий процент конверсии из заказа в оплату, скорее всего проблему нужно искать в работе отдела продаж.
Также пригодятся данные по среднему чеку. Если в каком-то канале средний чек существенно выше, это хороший сигнал попаданий в платежеспособную аудитории. Если все остальные данные по этому каналу также оправдывают ожидания, к примеру, хороший ROI или другие, можно повышать рекламный бюджет.
Инструмент «Сквозная аналитика» вышел релиз недавно и пока, по сути не обкатан. Но уже некоторые специалисты высказались негативно в его адрес. Основная критика направлена на недостаточно гибкость сервиса и ограниченность возможностях. Например, нет возможности учитывать расходы и прибыль SEO, административные расходы на ведение рекламных кампаний и так далее и все это имеет место. Но мы должны помнить что сервис развивается.
Однако, есть несколько контраргументов. Инструмент бесплатный. Существующие на рынке сервисы сквозной аналитике все платные. А по индивидуальному заказу решения сложны в настройках. Для базовых задач свести в одно окно расходы и статистику по всем рекламным каналом сервиса вполне достаточно. Идеально подойдет для небольших бизнесов в которых нет ресурсов на интеграцию платных сервисов, а решение по рекламному бюджету нужно принимать каким-то образом. Если у вас еще нет сквозной аналитики, стоит протестировать инструмент от метрики, с его помощью вы сможете анализировать самые важные показатели по рекламным каналам, определять узкие места в воронке продаж и принимать взвешенные решения основываясь на фактических данных.
Как вы понимаете, я беру темы для статей из своей ежедневной деятельности, помогая предпринимателям с настройкой контекстной рекламы. Если кого-то заинтересует продвижение, на сайте https://on-direct.turbo.site есть дополнительная информация, или обращайтесь напрямую, написав:
почта: s.v.pevnev@gmail.com
телеграмм: https://t.me/riversayd
Другие интересные статьи:
Часть 1. Модели атрибуции в Google Analytics. Отслеживание каналов совершения покупок.
Часть 2. Модели атрибуции в Яндекс Метрике. Отслеживание каналов совершения покупок.
Что такое контекстная реклама в Яндекс и Google. В чём её особое преимущество.
SEO продвижение или контекстная реклама. Выбор предпринимателя.
Всем успехов!
#ПривлечениеКлиентов #ПродвижениеСайта #It #Интернет-Маркетинг #Продвижение