Найти в Дзене
Олег Подузов

16. Советские гоночные мотоциклы: Восток.

В июле 1959 года на международных соревнованиях на Таллинской трассе "Пирита- Козе - Клоостриметса" чехословацкие гонщики представили новые гоночные мотоциклы "Ява" и "ЧЗ". Результаты оказались неожиданными не только для советских, но и для западных гонщиков.

Не смогли составить конкуренцию спортсменам из Чехословакии не только наши гонщики на мотоциклах ЦКЭБ, но и финны на английских AJS и Norton и итальянском Ducati. Ява и ЧЗ обходили их на круг, установили несколько рекордов трассы и заняли весь подиум. Результатом этого феерического выступления стал договор о сотрудничестве, который заключили серпуховские и чехословацкие специалисты. Благодаря этому сотрудничеству появились модели С - 259,  С - 360.

С - 259 с обложки "За рулем".
С - 259 с обложки "За рулем".

Сейчас на С - 259 можно посмотреть только в музее УГМК в Верхней Пышме.

-2

С - 360 появился в 1960 году, имел двухцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 349 куб.см. Мощность двигателя 50 л.с. при 10000 об.мин., диаметр цилиндра х ход поршня 62 X 57.6 мм., степень сжатия 10.7 ед.

-3
-4

Вес мотоцикла 125 кг, максимальная скорость составила 210 км/ч.

-5

С - 360 впервые принес успех советским гонщикам на международных соревнованиях - в 1961 году Николай Севостьянов занял третье место в международной гонке в Финляндии, в следующем году – шестое место на этапе чемпионата мира в ГДР, а в 1963 году – пятое место на этапе чемпионата в ГДР и четвертое в Финляндии. Эти победы были замечены мировой прессой, в 1961 году в влиятельном журнале "Motor Cycle News" выходит статья о советских мотоциклах и их возможном участии в ТТ.

-6

Как вы думаете, удалось ли попасть на Isle of Man нашим мотоциклам? В следующей нашей публикации мы внесем ясность в этот вопрос.

-7

12 апреля 1961 года летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин впервым в мире совершил полет в космос на аппарате "Восток". С 1964 года гоночные мотоциклы из Серпухова получили название, или, можно сказать, товарную марку "Восток". Первым таким мотоциклом стал С - 364.

-8

Разработанный на базе ходовой С - 360, мотоцикл имел четырехцилиндровый двигатель объемом 349 куб.см. мощностью 59 л.с. при 13000 об/мин., с диаметром поршня 49 мм и ходом 46 мм. и был оснащен шестиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость 230 км/ч, вес 130 кг.

Предлагаю посмотреть видео из Брно 1965 - на 8.25 мы видим С - 364, потом легенд мирового мотоспорта Джакомо Агостини и Майка Хэйлвуда, сразу после них Николая Севостьянова и Эндель Кийса и их механиков.

Теперь попробуйте представить такое в наше время...

Протокол стартового порядка на GP Финляндии, 1964 год.

-9

С - 360 и С - 364 сохранились в музеях и частных коллекциях Европы и России.

-10
C - 360 из MOMU Mootorispordi Muuseum, Эстония.
C - 360 из MOMU Mootorispordi Muuseum, Эстония.
Прекрасно восстановленный С - 364 из России.
Прекрасно восстановленный С - 364 из России.
-13
С - 364 из Финляндии.
С - 364 из Финляндии.
-15