Продолжаем нашу историю. Это продолжение, всю историю ищите в блоге автора. Почему нет, ссылок? Да очень просто, автор так решил. Порфирьевич волновался, ему повезло с "Нивой" получилось хорошо её обкатать и подготовить к уборке. Затем случилось то, что случилось, вот он уже подготовил, другой комбайн СК–6 "Колос". Комбайн подготовил, а проверить его в нагрузке не успел. Он знал, что только под нагрузкой машина покажет все свои слабые места. Решил пойти к агроному, предложить разрешения выезда в поле, на обмолоченное ячменное поле, и на обмолоченных валках проверить комбайн. Сейчас на "Колосе" стояла жатка для прямой уборки. Это когда комбайн сразу скашивает и обмолачивает. Агроном внимательно выслушал, опытного механизатора. – Сегодня пойдём обмолачивать клин ярового овса, убирать будем на прямую. Команда на выезд в поле поступила, во второй половине рабочего дня. Для обмолота этого клина агроном решил задействовать проблемные комбайны, что бы окончательно настроить их к уборке пшеницы. Что такое клин? Это не полностью засеянное поле, одной культурой. К примеру, в поле была вымочка, осенью это место засеять не получилось, весной земля просохла и её засеяли яровым овсом, ячменём или пшеницей. Яровые культуры созревают немного позже озимых.
Овёс это корм для лошадей. Без овса лошадям будет трудно. Овёс ценный и необходимый для лошади корм. В поле вышло четыре комбайна, которых назвал агроном. Рвались в поле все комбайнёры, но с агрономом не спорят. Только он решает какие комбайны куда направить И это правильно, в поле должен быть один хозяин. Сходу комбайны в загонку не вошли. Выстроились на краю поля. – Созрел! – Можно убирать! – сказал "Капа" растирая в ладони колос овса. На его слова ни кто не обратил внимания, все ждали решения агронома. Первым в загонку вошёл ветеран СК-4, прошёл несколько метров и остановился. Агроном проверял регулировки. Следом пошёл "Колос" Порфирьевича. Солидно выглядел этот комбайн по сравнению с ветераном СК–4. Первые срезанные жаткой стебли овса, подхваченные шнеком поступили в приёмную камеру. Барабаны комбайна начали обмолот поступившей массы. Опытный механизатор сразу понял, каким комбайном он сейчас управляет. Молотилка почти не чувствовала нагрузки. Для притирки и обкатки, это было важно. Порфирьевич остановил комбайн, но агроном идущий сзади комбайна дал отмашку продолжать движение. Комбайн тронулся с места, Порфирьевич, вариатором увеличил скорость комбайна.
"Капа" временно к управлению комбайном не допускался, механизатор ещё сам пытался сжиться с комбайном. Сколько разных машин пришлось водить по совхозным полям. Всегда присутствовало волнение. Оно исчезало когда человек и машина начинали понимать друг друга. Сейчас "Колос" работал сам по себе, а Порфирьевич пытался понять его характер. Шедший позади комбайна штурвальный догнал машину и замахал руками. Комбайнёр остановил машину. Стало понятно, что он заметил неисправность. Позади комбайна остались не скошенные стебли овса. Комбайнёр поднял жатку и увидел отсутствие сегментов. Наружу вышел первый заводской брак. Видимо сегменты были с трещинами и не выдержали нагрузки. Поменять сегменты, не заняло много времени, через несколько минут комбайн продолжил свой путь. Штурвальный руками по срывал не скошенные стели. Брака в работе не должно быть.