Мы из гимназии ушли со старшим (и ни разу не пожалели), а погляжу на первые классы - все продолжают в неё ломиться, как мухи на мёд. На название клюют, как и мы в своё время.
Но у меня теперь с моей "лягушкой-путешественницей по школам" есть возможность сравнить аж три типа: гимназию, лицей и "обычную" СОШ. Как думаете, кто побеждает в моём личном рейтинге?
Вот взять хоть он-лайн обучение. Прямо приятно удивила меня СОШ. Во-первых, обо всех "очных" уроках в дневнике написано за неделю. Казалось бы - ну и что, это нормально. Но почему-то у младшего, в гимназии, вообще в порядке вещей объявить, что первый урок будет "он-лайновым" примерно... минут за 10 до урока. А типа, чтоб не расслаблялись. Нечего тут спать - вставайте и караульте. Несколько раз вообще случалось, что никакого значка заранее не было, а просто в родительский чат прилетало встрёпанное:
-А вы в курсе, что у нас география уже пять минут идёт???
Иииии:
-Чего? Почему?
-Конечно, не в курсе! Откуда?
-Как зайти? Подскажите!
Просто примерно тридцать человек резко бросают работу и все дела, чтобы проконтролировать посещение урока. Хотя, если объявлено заранее, то проблем почти ни у кого нет - дети разбираются сами, седьмой класс, как-никак.
Во-вторых, уроки идут и задания задаются почти по всем предметам. Тоже удивительно, да? Разве не должно быть именно так? А, тем не менее, в гимназии (да и в лицее) отчего-то удалённые уроки проводили три-четыре, от силы пять активных учителей. Ещё четверо-пятеро давали задания с разных сайтов. Остальные "включали тупенького" или просто устраивали себе "каникулы" без объяснения причин. Просто не выходили на связь.
В-третьих, количество оценок меня просто поразило. В предыдущих заведениях у Макса могла всю четверть болтаться в графе какая-нибудь одинокая хиленькая четвёрка, потом скромно появлялась ещё одна, так четвертные и выводили. Обычно у тех же "каникулярных" учителей это наблюдалось. Здесь же - прямо рядами стоят. Все всё успевают проверять, домашние выборочно оцениваются, на уроках опросы проводятся. А когда много оценок - всё же интереснее. И исправить проще, если что, и вообще как-то тонус поддерживается. Даже физкультурник приспособился - скидывает видео с какой-то темой, например, "Акробатика", кто посмотрел - тому пятёрка. Ну, хоть так.
В общем, неожиданно понравилась мне "простая" школа. Видимо, от людей всё-таки больше зависит, а не от названий и титулов.
А у вас в городе есть престижные школы? И насколько они престижные на самом деле?
***