Клиент - это самое важное в бизнесе, ради него он создавался. И вот когда двери бизнеса открылись, и счастливые покупатели переступили порог, Вам следует знать, что отпугивает клиентов.
- Навязчивое поведение продавцов. Люди любят покупать, но не любят когда им продают. Покупатель не хочет, чтобы ему помогали, если он не просит.
- Обман покупателя. Если Вы продаёте товар, который не соответствует запросу клиента, и всячески подтасовываете факты, чтобы только продать, клиент Вам этого не простит.
- Споры с клиентом, вызывает у него негативное отношение, и всякий раз, когда он будет вспоминать Вас, это чувство тоже будет к нему приходить.
- Не уважительное отношение к клиенту. Оно проявляется во всем, грязь, плохой ремонт, тусклый свет, не приветливый персонал.
- Не стабильное качество товара или услуги. Как бывает, новый продукт выходит на рынок, качество отличное, покупатель начинает покупать его, и через некоторое время, оно меняется. Или новый ресторан открывается и все просто супер, обслуживание, еда, большие порции. Проходит время и сервис меняется, еда становится хуже, объём порций меньше.
- Ожидания. Очередь в кассу, или ожидания специалиста. Сегодня самый большой дефицит это - время, его всем не хватает. Если Вы заставляете клиента тратить драгоценные минуты, он будет не доволен, найдет компанию, которая экономит его время.
- Хамство по отношению к своему персоналу. Хамство по отношению к клиенту, явление уже очень редкое, большинство предпринимателей понимают, что этого делать нельзя, но встречается такое, что проявляется хамство по отношению к персоналу, и даже в присутствии клиента. Негатив распростится на всех, и желание вернуться к вам не возникнет у покупателя. Сегодня стресс накаляет жизнь до предела, и хочется получать позитив большими порциями, а не наоборот.
Потребность покупателя - самый главный фактор, который двигает клиентом. Стремясь удовлетворить свои потребности покупатели, порой даже не осознанно, делают свой выбор. Привлечь клиента задача не простая, но вернуть покупателя практически не возможно.