Для формирования МАСТЕРСТВА своего подчиненного руководитель предварительно:
ПРОВОДИТ:
- занятия;
- беседы;
- тренировки;
- наблюдает за поведением и действиями подчиненного.
В процессе формирования мастерства руководитель:
- выявляет наличие знаний;
- определяет качество знаний;
- проверяет восприятие, усвоение материала;
- контролирует качество самой работы.
В итоге руководитель определяет (оценивает):
- объем и глубину знаний, умений;
- качество обучения;
- уровень развития обучения;
- готовность и возможность правильно действовать;
- морально-психологическое состояние подчиненного;
- обобщает опыт.
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ подчиненного к выполнению поставленной задачи используются (применяются):
МЕТОДЫ:
- контрольного наблюдения;
- устного опроса;
- анализ выполнения работ.
ФУНКЦИИ:
- контроля;
- обучения;
- развития;
- воспитания;
- психологическая;
- профилактическая.
ТРЕБОВАНИЯ:
- объективности;
- целеустремленности;
- всесторонности;
- систематичности;
- познавательности;
- соответствие принципам, которым обучали подчиненного.
Составляющей ступеней в развитии мастерства является НАВЫК.
НАВЫК – действие, сформированное в результате многочисленных повторений и выполняемое быстро, правильно, с высокими количественными и качественными показателями, при слабой концентрации внимания на способах его выполнения.
Произошедшие преобразования в идеологической, социально-экономической, духовной сфере жизни общества обусловливают необходимость принципиально нового подхода к оценке профессиональных качеств современного специалиста, его профессионального мастерства.