Найти тему
ПСИХОКРАТ

Психолого-педагогические основы формирования мастерства подчиненных

Оглавление
-2
-3

Для формирования МАСТЕРСТВА своего подчиненного руководитель предварительно:

ПРОВОДИТ:

- занятия;

- беседы;

- тренировки;

- наблюдает за поведением и действиями подчиненного.

В процессе формирования мастерства руководитель:

- выявляет наличие знаний;

- определяет качество знаний;

- проверяет восприятие, усвоение материала;

- контролирует качество самой работы.

В итоге руководитель определяет (оценивает):

- объем и глубину знаний, умений;

- качество обучения;

- уровень развития обучения;

- готовность и возможность правильно действовать;

- морально-психологическое состояние подчиненного;

- обобщает опыт.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ подчиненного к выполнению поставленной задачи используются (применяются):

МЕТОДЫ:

- контрольного наблюдения;

- устного опроса;

- анализ выполнения работ.

ФУНКЦИИ:

- контроля;

- обучения;

- развития;

- воспитания;

- психологическая;

- профилактическая.

ТРЕБОВАНИЯ:

- объективности;

- целеустремленности;

- всесторонности;

- систематичности;

- познавательности;

- соответствие принципам, которым обучали подчиненного.

Составляющей ступеней в развитии мастерства является НАВЫК.

НАВЫК – действие, сформированное в результате многочисленных повторений и выполняемое быстро, правильно, с высокими количественными и качественными показателями, при слабой концентрации внимания на способах его выполнения.

-4

-5

Произошедшие преобразования в идеологической, социально-экономической, духовной сфере жизни общества обусловливают необходимость принципиально нового подхода к оценке профессиональных качеств современного специалиста, его профессионального мастерства.