Найти в Дзене

Мясом по голове или головой в унитаз. И снова я об этике и эстетике коррекционного педагога

Здравствуй, читатель! Уже однажды я поднимала тему этичности и эстетики коррекционных занятий, но тогда я больше говорила в положительном ключе, рассказывая о том, как для меня самой важно тактильно воздействовать на ребенка. Однако тогда, я четко определила одно условие, тактильно воздействие с моей стороны возможно только в том случае, если ребенок доступен для этого контакта.

Об этом можно прочитать вот здесь:

И вот в последние дни слышала я историю о том, что на занятии, якобы в процессе сенсорной интеграции или занятия DIR FLOORtime или непонятно чего, специалист кладет ребенку на голову кусок сырого мяса.

Я стараюсь не лезть в скандалы СМИ и в приницпе далека от этого. и наверное, никогда бы не затронула эту тему. Пока случайно не наткнулась на само видео.

Первое, что пришло в голову: ДЛЯ ЧЕГО? То есть сама цель данного занятия какая? Сенсорная интеграция? Но тогда получается, что дети в неблагополучных семьях или в тяжелых жизненных ситуациях просто "заинтегрированы", только непонятно куда?!

Мясом по голове, муку в лицо...а дальше??? Чем данное упражнение отличается от окунания головой в унитаз? Если так порассуждать, мы можем с десяток положительных моментов найти в переворачивании ребенка вниз головой и окунании его в унитаз?!

И после длительных размышлений, ответить на свой вопрос я так и не смогла. Для чего? Почему?... Надеюсь сам специалист смог ответить на эти вопросы.

Несмотря на это, просмотрев это видео, стало стыдно мне. Стыдно за то, что данные методы уничтожают самое важное - доверие к специалисту. А без доверия педагог-родитель, педагог-ребенок не может быть качественной работы.

А, что для Вас допустимо в занятии? Быть может я утрирую, и как говорится, цель оправдывает средства?

Видео выкладывать не буду, но его без труда можно найти в интернете.

Спасибо, что дочитали, делитесь своим мнением и подписывайтесь на канал!

#ДЕТИ #РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА #ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ #НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ #ДЕФЕКТОЛОГИЯ #ЛОГОПЕД