Здравствуй, читатель! Уже однажды я поднимала тему этичности и эстетики коррекционных занятий, но тогда я больше говорила в положительном ключе, рассказывая о том, как для меня самой важно тактильно воздействовать на ребенка. Однако тогда, я четко определила одно условие, тактильно воздействие с моей стороны возможно только в том случае, если ребенок доступен для этого контакта.
Об этом можно прочитать вот здесь:
И вот в последние дни слышала я историю о том, что на занятии, якобы в процессе сенсорной интеграции или занятия DIR FLOORtime или непонятно чего, специалист кладет ребенку на голову кусок сырого мяса.
Я стараюсь не лезть в скандалы СМИ и в приницпе далека от этого. и наверное, никогда бы не затронула эту тему. Пока случайно не наткнулась на само видео.
Первое, что пришло в голову: ДЛЯ ЧЕГО? То есть сама цель данного занятия какая? Сенсорная интеграция? Но тогда получается, что дети в неблагополучных семьях или в тяжелых жизненных ситуациях просто "заинтегрированы", только непонятно куда?!
Мясом по голове, муку в лицо...а дальше??? Чем данное упражнение отличается от окунания головой в унитаз? Если так порассуждать, мы можем с десяток положительных моментов найти в переворачивании ребенка вниз головой и окунании его в унитаз?!
И после длительных размышлений, ответить на свой вопрос я так и не смогла. Для чего? Почему?... Надеюсь сам специалист смог ответить на эти вопросы.
Несмотря на это, просмотрев это видео, стало стыдно мне. Стыдно за то, что данные методы уничтожают самое важное - доверие к специалисту. А без доверия педагог-родитель, педагог-ребенок не может быть качественной работы.
А, что для Вас допустимо в занятии? Быть может я утрирую, и как говорится, цель оправдывает средства?
Видео выкладывать не буду, но его без труда можно найти в интернете.
Спасибо, что дочитали, делитесь своим мнением и подписывайтесь на канал!
#ДЕТИ #РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА #ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ #НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ #ДЕФЕКТОЛОГИЯ #ЛОГОПЕД