Найти тему
между прошлым и будущим

Пять книг, которые стоит прочитать

Вас когда-нибудь втягивали во флэшмобы? Или, может быть, вы сами их начинали?

Вот меня буквально на днях втянули в книжный флэшмоб — за 10 дней опубликовать 10 обложек книг, которые произвели на меня очень сильное впечатление. Может, от другого флэшмоба я бы и отказалась, но не от книжного же! Хотя выделить всего 10 книг было очень сложно. Сердце кровью обливалось, когда я отодвигала ту или иную книгу и говорила: "Нет, в десятку она не войдет" — а ведь это было действительно прекрасные книги. Но... надо было проявить твердость.

Сегодня я расскажу о первых пяти книгах флэшмоба. Итак...

-2

В первых день я назвала эту замечательную книгу — "О чем рассказал телескоп" Павла Клушанцева. Она попала мне в руки когда мне было всего 6 лет. Хотя мне уже давно не шесть лет, я до сих пор не забыла, до чего же увлекательной была эта книжка. И до чего просто и доходчиво там рассказывалось о сложных вещах.

-3

К примеру, глава под названием "На чем все в космосе держится"? Или "Почему Луна ломтиком"? Со дня выхода этой книги в свет прошло полвека, но она все еще может заинтересовать любознательного ребенка.

Во второй день была представлена книга В. Куна "Легенды и мифы Древней Греции".

-4

Вот именно это издание конца 1950-х годов. Моя книга была на редкость потрепанной и буквально разваливалась, так часто ее читали, поэтому представить вам фотографию моего экземпляра я просто не решилась — выглядит страшно. Добралась я до Куна еще в начальной школе. Моя одноклассница жила неподалеку, перед школой она заходила ко мне, и так как времени до школы у нас было много, мы открывали "Мифы Древней Греции" и читали одну из историй. И так каждый день. Когда книга заканчивалась, мы начинали читать ее заново.

Конечно, став старше я обнаружила, что изложение мифов Куном довольно пресное — все же книга писалась для детей. Обращение к Гомеру, Софоклу, Эсхилу и Еврипиду было гораздо интереснее, и в студенческие годы мне даже посчастливилось играть некоторых мифологических персонажей. Но Кун был первым, кто открыл для меня греческую мифологию. За что ему большое спасибо.

На третий день флэшмоба я представила еще одну замечательную книгу — "Сказки народов Азии" 1959 года издания. Говорят, у этой книги была еще и суперобложка, но я ее не застала.

-5

Чьи сказки входили в книгу?

Бирманские, вьетнамские, индийские, индонезийские, китайские, корейские, монгольские и японские сказки в изложении Нисона Александровича Ходза. Мои родители считали, что поскольку наш мир (и наша страна тоже) очень разнообразен, то надо это знать. А с чего начинать, чтобы знать? Со сказок, конечно, с легенд и мифологии. Так что они покупали сказки народов всего мира — Европа, Азия, Африка, Америка, Океания.... Не удивительно, что сказки, легенды и мифы занимают у меня значительную часть библиотеки — целый стеллаж.

-6

Но вот эта конкретная книга завоевала не только меня, но и мой класс. Где-то в четвертом классе на уроке по внеклассному чтению мы должны были рассказать о любой народной сказке, вот я и рассказала о китайской сказке "Колокол". Она сразила всех наповал, после чего книгу пожелали прочесть чуть ли не все. Пришлось устанавливать очередь.

Думаю, никого не удивлю, если скажу, что в четвертый день флэшмоба я назвала роман "Три мушкетера" А. Дюма.

-7

Вот только я до него не добиралась — мне просто вручили его, потому что папа был занят чертежами, а ему хотелось читать роман. Вот он и попросил читать меня. Сначала мне не хотелось читать — книга большая практически без картинок и со странными сокращениями. Но вы же понимаете, что помочь папе — это свято! А потом я увлеклась. Проблема заключалась в том, что в какой-то миг мои родители все же сообразили, что это книга не для семилетнего ребенка. Но было поздно! Фонарик и одеяло еще никто не отменял. Мои родители сдались.

Между прочим, та первая книга до нашего времени не дожила — ее зачитали, но я нашла фото той обложки в Интернете. Хотя мой экземпляр был темнее. Сейчас у меня на полке уже пятый экземпляр романа, и тоже макулатурный. Именно "Три мушкетера" доказали мне, что в каждом возрасте хорошая книга открывается по новому. Читала я роман вдумчиво, сверяла разные издания, в том числе комментарии, и убедилась, что их в романе явно не достает. Пришлось позднее писать недостающие комментарии самой.

-8

На пятый день — сегодня — я представила еще одну великолепную книгу: "Великий треугольник" Э. Александровой и В. Лёвшина. Путешествие персонажей в XVII век, где они знакомятся с историей, литературой, философией, физикой и математикой! Конечно, философии и физики в книге было немного, а вот математики много. В повести даже есть задачи по теории вероятностей и это полный восторг!

-9

Потом я прочла и другие книги Лёвшина, но "Великий треугольник" был первым, а это как первая любовь. И я очень благодарна и тем, кто ее написал, и тем, кто издал — с немалой любовью и знанием дела.

Вот посмотрите — на форзаце карта Парижа XVII века.

-10

Люди знали, что и как делать.

Такими были первые пять книг, которые когда-то произвели на меня огромное впечатление. Детям и подросткам стоит обратить на них внимание.

И не только им!

© Юлия Р. Белова

Путеводитель по каналу. Часть 1: Исторические заметки, Музыка и танцы, Читая Дюма — а как там по истории?, Читая Дюма — почему они так поступили?, Повесть А. Говорова "Последние Каролинги"

Путеводитель по каналу. Часть 2: Книги, писатели, поэты и драматурги, О чтении, Читая Стругацких, Мифология... фэнтези... научная фантастика, США и Кеннеди, Мои художественные произведения, Отзывы на мои художественные произведения, Истории из жизни, Рукоделие, конструкторы и прочие развлечения, Фоторепортажи

Путеводитель по каналу. Часть 3: Видео, О кино, телевидении, сериалах и радио, Галереи

Я на Автор.Тудей Регистрируйтесь, читайте, не забывайте ставить лайки