Кроссоверы Haval F7 и F7x вышли на российский рынок в обновленных версиях - продажи официально стартовали. На фоне регулярно появляющихся китайских автоновинок эти модели уже выглядят долгожителями, проверенными временем (и нашими тестами), которые получили небольшой апдейт. Объявлены все подробности о ценах с комплектациями.
Цены
Если коротко, то обновления можно свести к переработанному дизайну и усовершенствованным опциям в салоне при сохранении прежнего шасси с силовой установкой. Теперь рекомендованный ценник F7 начинается от 1 899 000 рублей, F7x стоит чуть больше — от 1 969 000 рублей. Подорожание не такое уж и серьезное (психологический барьер в два миллиона не перешагнули), учитывая общий рост цен на рынке.
Комплектаций четыре — Comfort, Elite, Premium, Tech Plus.
Минимальное оснащение включает:
- галогенный головной свет,
- литые диски диаметром 17 дюймов,
- тканевую обивку кресел (все регулировки, естественно, механические),
- однозонный климат-контроль,
- подогрев зеркал и лобового стекла (только в области покоя дворников),
- а также шесть динамиков аудиосистемы в салоне и крохотный (диагональю 3,5 дюйма) дисплей на приборной панели.
Следующий уровень Elite приобретает:
- спойлер,
- светодиодные световые приборы (включая ПТФ и ДХО),
- 19-дюймовое литье,
- комбинированная отделка (ткань с экокожей),
- двухзонный климат-контроль,
- а также множество прочих приятных мелочей.
Самое главное, что начиная с этой комплектации обновленные кроссоверы становятся подключенными автомобилями. Реализуется это через связь машины с приложением MY HAVAL на смартфоне владельца. Через интернет можно удаленно запускать двигатель, настраивать температуру в салоне, собирать немного технических данных (местоположение, давление в шинах) и управлять центральным замком.
Следующий шаг в прейскуранте — Premium, — можно описать, как «почти полный фарш». Здесь еще больше удобств для обитателей салона машины и есть дополнительные подушки безопасности.
Но самая любопытная комплектация называется Tech Plus. Интересна она тем, что в ней реализован очень «серьезный» пакет интеллектуальных помощников водителя (ADAS). Сравнительно недорогие кроссоверы Haval теперь тоже могут похвастаться:
- адаптивным круиз-контролем,
- системой экстренного торможения (учитывает и ситуацию на перекрестках и пешеходов),
- оповещением о наезде сзади,
- удержанием в полосе (активным, машина сама подруливает),
- мониторингом слепых зон,
- а также распознаванием дорожных знаков.
Суть обновления
Самые заметные изменения по «железу» произошли с менее мощным силовым агрегатом. Его модернизировали, так что теперь максимум крутящего момента (280 ньютон-метров) турбомотор рабочим объемом полтора литра выдает не на 5600 оборотах в минуту, а уже при 5000. Мощность осталась такой же — лошадиных сил.
Все вышеописанное означает, что младший двигатель стал чуть более экономичным (или резвым, зависит от стиля вождения). И пусть разница не будет заметна в большинстве дорожных ситуаций, мелочь приятная. Тем более что радикально агрегат никто не переделывал — блок и все основные узлы остались прежними. Зато обновление характера произошло вместе с тюнингом топливной системы, которая теперь официально «переваривает» 92-й бензин.
Вне зависимости от варианта двигателя и типа привода коробка передач всегда будет одинаковая — семиступенчатый преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
А этот Мерседес мы пока ожидаем.