Найти тему

О чем опрашивают россиян

Вы уже нарисовали в своих мечтах, что в течение рабочего дня станете голосом ВЦИОМа, Центра общественного мнения или другой известной социологической организации. Да, такое иногда будет случаться. С поправкой на реальность. От случая к случаю вам предстоит задавать сакраментальный вопрос: «Одобряете ли вы работу Президента России Владимира Путина?». Но, задавая его, ознакомившись, как интерпретируется ответ респондента, вы поймете, почему социология у нас так отличается от реальной жизни.

Будут встречаться интересные опросы про отношение к инновациям, Оператор колл-центра, если повезет, мысленно позлорадствует, как россияне пренебрежительно относятся к Почте России. Может случиться, что вы реально поможете властям какого-то региона, узнать мнение граждан о том, какие дороги должны быть благоустроены в первую очередь.

Но такие мгновения очень редки.

Львиную долю опросов составляют заказы операторов связи и интернет-провайдеров. Такое ощущение, что каждый из операторов оплачивает один опрос, якобы, только для себя. На самом же деле опрос проводится по всем операторам мобильной связи сразу, за редкими исключениями. Но только этим однотипным опросам несть числа. Отличаются они буквально незначительными деталями, объемом и структурированностью информации, продолжительностью, да еще приветствиями и формулировками общедемографических вопросов. Пытающиеся «глубоко копать» составители опросов не отдают себе отчет в том, что опрашиваемый человек не то что ответить на вопрос, понять его просто не в состоянии. Для выхода из такой ситуации, при обучении новичка ему предлагается несколько вариантов того, как нечленораздельное мычание правильно истолковать и отнести к какому-то из ответов.

Интернет-провайдеры тоже живут как не в нашей стране. Они людям из глубинки предлагают посчитать сколько провайдеров они сменили за последний год и будут ли они менять провайдера на другого, если им предложат более низкую цену.

Одними из самых волшебных являются заказчики, которые хотят разузнать, какие и почему россияне покупают автомобили, по каким федеральным трассам они ездят, как часто пользуются сервисными центрами и как радуются введению системы «Платон». Если принять во внимание, что некоторые «автомобильные» опросы занимают до часа времени, можно себе представить, как операторы любят с ними работать.

Наконец, еще один крупный блок – это сделанные как под копирку по команде из Москвы опросы о состоянии дел в каком-то населенном пункте. Только одно их однообразие объясняет, почему россияне за МКАДом живут так, как они живут.

Так как канал у меня совершенно новый, хотелось бы узнать у читателей, интересна ли им эта тема, какие нюансы работы оператора колл-центра им хотелось бы узнать подробнее.

И да, подписывайтесь, пожалуйста, пишите комментарии и ставьте лайки. Мне это очень важно.