Исправный двигатель не издаёт посторонних звуков и работает равномерно.
Если же под вашим капотом появился стук, то это может быть сигнал о серьезных проблемах, а значит и о материальных затратах.
Посторонний шум под капотом скорее всего свидетельствует о том, что детали при работе ударяются друг об друга, тем самым убыстряется изнашивание деталей, их деформация, а дальше и полное их разрушение.
Но как понять, что стучит?
Для того чтобы узнать причину стука, нужно понять из какой части он доносится.
Если из верхней части мотора, то ещё ничего, а если из нижней, то это уже намного хуже.
Варианты стука и их причины
Звонкий металлический лязг
Если вы слышите, при наборе оборотов звонкий металлический лязг, то это "Детонация".
Обычно появляется если заправится бензином с низким октановым числом
Реже - мотор перегрет, форсунки грязные, уплотнители клапанов повреждены.
Приглушённый стук
Если вы слышите на холостых оборотах приглушённый стук, который пропадает при прогреве двигателя или перегазовке, то у вас проблема с "Гидрокомпенсатором".
Обычно это естественная проблема, возникающая из-за плохого масла или их износа.
Звонкий стук сверху
Такой звук обозначает проблему с "Клапанами". Обычно естественный износ, который нужно устранить как можно скорее, потому что клапаны бьются о «седло» или поршень, а последствия этого разрушительны для двигателя.
Приглушённый стук из верхней части.
Такой звук означает проблему с "Распределительным валом". Если только начали проявляться проблемы, то при прогреве двигателя, стук должен пропасть. Если же стук после прогрева, продолжается то надо срочно менять деталь. Появлением такой распространённой проблемы является малое количество масла или утечка. Так же причиной может служить естественный износ.
Глухой звук снизу.
Если вы, при запуске автомобиля и в первые моменты работы, слышите глухой звук, который при прогреве становится тише, но не проходит полностью, то это "Коленвал".
В таком случае вам надо как можно быстрее в мастерскую ибо это "Коренные подшипники" выходят из строя.
Такие проблемы так же возникают при плохом масле, долгой детонацией или естественным износом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ НА МОЕМ КАНАЛЕ
Ставьте лайк и подписывайтесь👍🏻
Впереди еще много всего интересного...