Настало время провести техническое обслуживание Octavia A5 1.6 BSE на 102 л.с. Я люблю экспериментировать с запасными частями и расходниками для ТО. Полез выбирать для Шкоды качественный воздушный фильтр. По соотношению цена/качество решил остановить свой выбор на польском Фильтроне, который входит в группу MANN+HUMMEL.
Оказалось что существует два вида фильтров, обычный и для холодного климата, который обернут дополнительно в "шубу" из черного поролона. Решил заказать последний, ради эксперимента так сказать. Заказывал на известном маркетплейсе по запчастям.
"Этот фильтр вообще не пользуется спросом" - первое что я подумал про себя, взглянув на упаковку.
Разглядывая коробку, я мысленно представлял тяжелую судьбу этого фильтра.
Когда я достал фильтр, то не удивился тому, что "поролоновая шуба" в месте склейки почти полностью разошлась по шву. При этом я попытался довести кем-то начатое дело до конца, но клей оказался очень крепким.
Возможно, что это заводской брак, или хранение фильтра в неподходящих условиях.
Вторая мысль - этот фильтр долго катается по клиентам, но его все возвращают из-за дефекта.
Я отказываться не стал, встречайте красавца!
Сам поролон достаточно толстый, я насчитал 4 мм.
Третья мысль - он почти 2 года жил на складе, где с ним не церемонились, может в этом причина столь уставшей упаковки.
В ЧЁМ СУТЬ поролона?
Нет, фильтру не теплее в поролоне. Он нужен для защиты фильтрующего элемента из бумаги от снега, снежной пыли, крошки, пудры. Снег может "забить" бумагу и фильтр будет плохо работать. Снег на бумаге может растаять, а потом замерзнуть. Фильтр может просто перестать пропускать воздух.
Если вы живете в климате, где много снега, снежные бури и вы сталкивались со снегом в "воздухане", то есть смысл использовать такой фильтр.
Если вы живете в умеренном климате или теплом, то необходимости в поролоновом пальто нет.
КОМУ ИНТЕРЕСНО, ВОТ ОСТАЛЬНЫЕ РАСХОДНИКИ
ФИЛЬТР САЛОНА
Ради эсперимента выбрал KUJIWA KUK-0119. Заявлено как Япония, но ценник в 1.5 раза меньше чем за Фильтрон, что говорило о "достойном" Китайце. Есть еще "голимый" Китай, обхожу его стороной.
Качество исполнения фильтра мне понравилось, все четко.
А вот что НЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Фильтр я выбрал угольный. И расчитывал увидеть нормальную такую пропитку фильтра жижей с активированным углем. А увидел жалкое зрелище. Даже на общем виде понятно, что угля там кот наплакал. Одноглазый кот.
При приблежении картина и того хуже. Стоило его продавать как обычный, но в составе указать, что допускаются вкрапления активированного угля.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Имеет встроенный регулятор давления. Поэтому и ценник на него негуманный. Это самый дорогой фильтр из обзора. MAHLE KL 156/3
MAHLE прямо на самом фильтре пишет, что произведен в Китае. Но рассмотрев фильтр, понял, что это чертовски качественная штука.
Тяжелый. Корпус из алюминиевого сплава. Никаких облоев. На корпусе выбито давление 4.0 Bar
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Выбрал HENGST H14W27. Сделан в Польше.
Эту фирму давно знаю, но ее продукцией не пользовался. Так как был уверен что это фильтр высокого качества, и никакой интриги не предвидится. У него приятная стоимость, которая выводит его в лидеры по соотношению цена/качество для этого авто.
Вот собственно и все. Напишите какими расходниками вы пользуетесь.
Если статья вам понравится, то добавлю много интересных фильтров и запчастей. Например у меня на машине сейчас стоит масляный фильтр FRAM, сделанный в США, с фильтрующим элементом не из бумаги, а из синтетического материала, который превосходит бумагу по всем параметрам, включая цену. На подходе новый китайский компрессор кондиционера MAHLE/KNECHT ACP49 за 15 000 рублей. Хотите на него обзор ?