Ностальгия по временам когда новый снегоход стоил 350-400 тыс. руб. не дает покоя маркетологам BRP. Они решили сделать доступный снегоход для новичков и "работяг" что бы приобщить их к активному отдыху. Хорошая идея! В Америке при цене 7000 долларов новинка обречена на успех. Ведь там высокие зарплаты и человеческие проценты по кредиту. А сколько будет стоить доступный новичок в России и о его перспективах на нашем рынке поговорим в этой статье.
Презентовав "новую" платформу G5 маркетологи решили выжать все соки из предыдущей "будки" REV-G4. Ее и взяли за основу для Ski-Doo Summit NEO. Неплохое шасси для постройки легкой по массе и интересной в управлении машины. Внешне выглядит дерзко. С дизайном у BRP всегда все было в порядке. А как он едет?
Передняя рычажная подвеска задает колею лыж всего в 864 мм! Не узковато для новичков? Это же 34 дюймовые рычаги как на горном Summit Expert! Валится будет на кочкарнике, в колее или чужом следу! Может в пухляке будет здорово рысачить?
Сухой вес менее 200 кг и впрямь настраивает на активную езду. Только размер гусеницы вызывает у меня вопросы. Ширина 40 см при длине 3,7 м и 44 мм грунтозацепе - классический кроссоверный размер. Для умеренного снега в средней полосе этой гуски хватит. Для пухляка тоже, если мотор мощный. В этом и заключается главный вопрос к Summit Neo 2023 года.
Под капотом стоит самый простой двухтактник жидкостного охлаждения Rotax 600 EFI. Подробнее о конструкции этого мотора я рассказывал в предыдущей публикации. В целом неплохой агрегат, только зачем его мощность понизили с 85 до 55 л.с.? BRP считают своих клиентов недостойными полного счастья? В чем причина дискриминации? Почему утилитарники с этим мотором мощнее чем более легкий Summit NEO для активного катания? Хорошо, если мощность ограничена программой управления и его можно "раздушить" до 85 л.с. А если там другое более дешевое "железо"? Об этом мы узнаем позднее, когда будут доступны технические каталоги.
При цене в 7000 долларов с таким мотором у Summit NEO нет шансов в России. У нас при переводе по курсу "в лоб" это 525 000 руб. Добавляем утилизационный сбор 144 000 руб., растаможку и доставку и на выходе... 999 000 руб.!!! На вторичном рынке за 1 млн полно интересных вариантов! А если добавить еще немного то можно купить новый Ski-Doo Tundra на такой же платформе с "нормальным" мотором 600 EFI. Ведь по сути у BRP получился детский или "дамский" снегоход за миллион! Возможно я ошибаюсь и слишком строго отношусь к Summit NEO. Напишите свое мнение в комментариях, а кто прав на самом деле покажет только время.
Читать еще:
Новый Rotax 600 EFI. Показываю особенности конструкции
Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.
#ski-doo 2023 #brp #summit neo #снегоход #мототехника #выбор снегохода #техника мужика