Найти в Дзене
Техника мужика

Новый легкий "супер-доступный" снегоход от BRP для народа. В Америке при цене 7000 $ он обречен на успех, а что в России?

Ностальгия по временам когда новый снегоход стоил 350-400 тыс. руб. не дает покоя маркетологам BRP. Они решили сделать доступный снегоход для новичков и "работяг" что бы приобщить их к активному отдыху. Хорошая идея! В Америке при цене 7000 долларов новинка обречена на успех. Ведь там высокие зарплаты и человеческие проценты по кредиту. А сколько будет стоить доступный новичок в России и о его перспективах на нашем рынке поговорим в этой статье.

Презентовав "новую" платформу G5 маркетологи решили выжать все соки из предыдущей "будки" REV-G4. Ее и взяли за основу для Ski-Doo Summit NEO. Неплохое шасси для постройки легкой по массе и интересной в управлении машины. Внешне выглядит дерзко. С дизайном у BRP всегда все было в порядке. А как он едет?

Не глубоко в снег заехал? Мотор сдюжит русский "слут" и сибирский пухляк?
Не глубоко в снег заехал? Мотор сдюжит русский "слут" и сибирский пухляк?

Передняя рычажная подвеска задает колею лыж всего в 864 мм! Не узковато для новичков? Это же 34 дюймовые рычаги как на горном Summit Expert! Валится будет на кочкарнике, в колее или чужом следу! Может в пухляке будет здорово рысачить?

Сухой вес менее 200 кг и впрямь настраивает на активную езду. Только размер гусеницы вызывает у меня вопросы. Ширина 40 см при длине 3,7 м и 44 мм грунтозацепе - классический кроссоверный размер. Для умеренного снега в средней полосе этой гуски хватит. Для пухляка тоже, если мотор мощный. В этом и заключается главный вопрос к Summit Neo 2023 года.

Снегоход отличный! Только насыпали бы побольше "заварки", т.е. мотора!
Снегоход отличный! Только насыпали бы побольше "заварки", т.е. мотора!

Под капотом стоит самый простой двухтактник жидкостного охлаждения Rotax 600 EFI. Подробнее о конструкции этого мотора я рассказывал в предыдущей публикации. В целом неплохой агрегат, только зачем его мощность понизили с 85 до 55 л.с.? BRP считают своих клиентов недостойными полного счастья? В чем причина дискриминации? Почему утилитарники с этим мотором мощнее чем более легкий Summit NEO для активного катания? Хорошо, если мощность ограничена программой управления и его можно "раздушить" до 85 л.с. А если там другое более дешевое "железо"? Об этом мы узнаем позднее, когда будут доступны технические каталоги.

Неплохо выглядит только на американском сайте. Утилизационный сбор и курс вечно зеленой валюты возвращают к реальности
Неплохо выглядит только на американском сайте. Утилизационный сбор и курс вечно зеленой валюты возвращают к реальности

При цене в 7000 долларов с таким мотором у Summit NEO нет шансов в России. У нас при переводе по курсу "в лоб" это 525 000 руб. Добавляем утилизационный сбор 144 000 руб., растаможку и доставку и на выходе... 999 000 руб.!!! На вторичном рынке за 1 млн полно интересных вариантов! А если добавить еще немного то можно купить новый Ski-Doo Tundra на такой же платформе с "нормальным" мотором 600 EFI. Ведь по сути у BRP получился детский или "дамский" снегоход за миллион! Возможно я ошибаюсь и слишком строго отношусь к Summit NEO. Напишите свое мнение в комментариях, а кто прав на самом деле покажет только время.

Читать еще:

Двухтактная 180-сильная турбо-пушка, закрытый вариатор, прошивка по Wi-Fi, диоды и другие обновления снегоходов BRP 2023

Новый Rotax 600 EFI. Показываю особенности конструкции

Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.

#ski-doo 2023 #brp #summit neo #снегоход #мототехника #выбор снегохода #техника мужика