Археологи из Перу недавно обнаружили останки шести мумифицированных принесенных в жертву детей, которые, по-видимому, были жертвами человеческих жертвоприношений где-то между 1000 и 1200 годами нашей эры. Принесенные в жертву дети были погребены рядом с мумифицированными останками важного аристократа или богатого человека, и, похоже, дети были выбраны в качестве спутников в его путешествии в загробную жизнь.
Привет! Меня зовут Артур, я увлекаюсь историей и веду свой Телеграм-канал "Века Древних", где публикую фотографии древних артефактов и исторических мест. Мне интересно исследовать прошлое, делиться уникальными находками и рассказывать о культурных и археологических сокровищах со всего мира.
Перуанские принесенные в жертву дети: спутники в загробной жизни?
Мумия мужчины, которому на момент смерти было примерно 20 лет, была первоначально обнаружена в ноябре 2021 года археологами, проводившими раскопки в древнем доинкском городе Кахамаркилья. Этот давно заброшенный глинобитный мегаполис расположен примерно в 24 км от столицы Перу Лимы, и недалеко от перуанского побережья Тихого океана.
Любопытно, что мумифицированный аристократ был найден связанным веревкой и с руками, прикрывающими лицо. Скелеты детей были туго завернуты в ткань, имитируя мумификацию аристократа (но без дополнительных перевязок). Они были помещены в разные места внутри гробницы, но достаточно близко к мужчине, чтобы быть явно связанными с ним. Археологи считают, что дети умерли не по естественным причинам, а были убиты преднамеренно, чтобы их можно было похоронить рядом с хозяином гробницы.
« Местные жители считали, что после смерти люди не исчезают», — рассказал международному информационному агентству AFP археолог Национального университета Сан-Маркос (и руководитель раскопок в Кахамаркилье) Питер Ван Дален . «Смерть была не концом, а началом, переходом в параллельный мир».
Если человек был достаточно уважаемым, то люди не хотели, чтобы свой последний путь он совершал в одиночестве.
«В рамках погребальных обрядов в честь уважаемого члена сообщества приносили в жертву других людей, — подтвердил Ван Дален. — Их помещали у входа в гробницу, чтобы они могли сопровождать его на пути мертвых».
С точки зрения таких культур смерть была не трагическим событием, о котором нужно горевать, а приключением, которое нужно было принять с энтузиазмом. В этом контексте люди, убитые в ритуалах человеческих жертвоприношений , вообще не считались жертвами. Вместо этого их считали бы счастливчиками, чье восхождение в другие миры началось раньше, чем ожидалось.
Но почему дети были выбраны для выполнения такой роли?
Ван Дален предполагает, что они могли быть близкими родственниками умершего. Поскольку на момент смерти этому человеку было всего около 20 лет, все они не могли быть его детьми (хотя один или двое могли бы быть). Это повышает вероятность того, что они были братьями и сестрами или двоюродными братьями и сестрами. Или, возможно, они вообще не были членами семьи, а были выбраны в качестве жертв по совершенно другой причине.
Помимо детей, несколько дальше от тела мужчины археологи обнаружили останки еще семерых взрослых, ни один из которых не был мумифицирован. Неизвестно, были ли они также принесены в жертву, чтобы сопровождать аристократа в загробный мир, или они умерли каким-то другим образом и были просто похоронены в той же могиле.
Также в погребальной камере были обнаружены кости ламоподобных животных вместе с останками собак и андской морской свинки. В большой могиле помимо этого был захоронен значительный запас погребального инвентаря, в том числе керамические горшки, украшенные калебасы (сосуды из тыквы) и вязальные принадлежности. В могиле также были обнаружены следы кукурузы и других овощей, что в сочетании с останками животных позволяет предположить, что погребенный там человек мог быть каким-то образом связан с сельскохозяйственными работами.
А в силу его юного возраста есть вероятность того, что он был сыном богатого землевладельца или какого-то другого человека, получившего огромную власть и привилегии в своем обществе.
Изучение мертвого города Кахамаркилья
Так называемый « Мертвый город Кахамаркилья » был построен где-то в начале первого тысячелетия нашей эры народом уари. Раскинувшийся внутри пустыни город занимал в общей сложности более 413 акров (167 гектаров) земли, и все его здания были построены из сырца или сырцового кирпича. В ходе раскопок там были обнаружены хорошо сохранившиеся площади, кладбища, каналы, подземные склады для хранения продуктов и широкие многополосные улицы, а также достаточное количество жилья для размещения большого количества постоянных жителей.
После падения империи Вари примерно в 1100 году нашей эры это место было вновь заселено людьми Ичма, которые затем сделали его одним из центров своего маленького королевства.
Учитывая предварительную датировку мумифицированных останков аристократа и детей, вполне вероятно, что они произошли из культуры ичма. Ичма были одним из самых выдающихся доинкских народов, живших в окрестностях Кахамаркильи, и их королевство было одним из многих небольших королевств, возникших в этом регионе после распада некогда господствовавшей империи Вари.
Сначала при Вари, а затем при Ичме Кахамаркилья приобрела и сохранила большую известность как торговый, административный, религиозный и военный центр. Он был стратегически расположен вдоль туристических маршрутов, которые соединяли внутренние высокогорья Анд с прибрежными районами древнего Перу, и это сделало его ценным приобритением для народов, живших там в доинкскую эпоху.
На пике своего процветания Кахамаркилья был процветающим городом, в котором проживало до 15 000 человек. Стратегически расположенный недалеко от долин рек Римак и Лурин, он был лучшим местом для орошения и земледелия, и усилия его жителей помогали городу процветать.
Культура ичма безраздельно господствовала в регионе к северу и востоку от современной Лимы более 300 лет, прежде чем могущественные инки , наконец, пришли сюда и захватили власть над территорией в конце XV века. К этому времени Кахамаркилья фактически пришла в упадок, будучи покинутой людьми Ичма в результате нехватки воды, связанной с климатом, и землетрясений.
Но хотя город на протяжении многих веков оставался необитаемым, его глинобитные фундаменты остались нетронутыми и хорошо защищенными. Раскопки, которые проводились в Кахамаркилье за последние несколько лет, были невероятно плодотворными, и обнаружение погребенной гробницы и 14 тел, содержащихся в ней, является лишь последней захватывающей находкой, которую открыло это замечательное древнее место.
Если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал @agesofancients.
Там я делюсь фотографиями древних артефактов и исторических мест, сопровождая их познавательными описаниями и уникальными деталями.