Найти тему

РЖД вправе диктовать свои цены, ведь конкурентов нет и не будет

Оглавление

Вчера сайт РЖД был недоступен - билеты не продавались. Но сегодня работает в штатном режиме. Потому можно спокойно вернуться к любимой тематике путешествий и узнать несколько нюансов об этой компании.

РЖД - это бизнес, и он активно развивается, оказывая пассажирам большой объем услуг (и это не только возможность занять полку в вагоне).

Меня тоже иногда цепляют цены на плацкарт или купе, но я понимаю, что альтернатива - это самолет, где на мою конкретную дату авиабилеты дороже. А потому, я просто беру билет и еду...

Класс, что вы здесь, мы рады вас видеть :=)
Поезд РЖД
Поезд РЖД

Почему в гражданской авиации куча компаний, а РЖД один?

Да потому, что в небе нет проложенных путей, нет линий электроснабжения для локомотивов, автоматики, нет путевого хозяйства (перекрестков с автодорогами, шлагбаумов, светофоров, обслуживающих пути рабочих).

Согласна, что РЖД называют монополистом, который творит с ценами, что хочет. Но я бы не сказала, что компания нещадно пользуется своим положением, завышая стоимость проезда.

  • Мы же не можем рассчитывать, что поездка на 1000 км будет стоить так же, как поездка в такси от ТЦ до дома в пределах 1 города?
  • Мы же можем понять, что из наших денег складывается зарплата всех сотрудников в поезде, на вокзале, в обслуживающей инфраструктуре?
Билет на поезд. Картинка с сайта: https://www.mordovmedia.ru/news/transport/item/76697/
Билет на поезд. Картинка с сайта: https://www.mordovmedia.ru/news/transport/item/76697/

Почему так и будет дальше

Потому что РЖД является естественной монополией. Это звание она может потерять в том случае, если кто-то построит параллельные пути, электромагистрали, вокзалы.

Уверена, что желающих нет!

И, кстати, ОАО «РЖД» принадлежит Российской Федерации, точнее, она является ее учредителем и единственным акционером.

Для справки:

Уставный капитал ОАО «РЖД» сформирован учредителем путем внесения в него имущества
состоянию на 01.12.2021 уставный капитал ОАО «РЖД» составляет 2 528,751131 млрд рублей и разделен на 2 378 751 131 обыкновенных именных бездокументарных акции номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция и 150 000 000 привилегированных именных бездокументарных акции номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция.

Информация с официального сайта

Мое личное мнение о переменах в Российских железных дорогах я уже высказывала:

Ну и всегда есть возможность сэкономить на проезде:

А вы как думаете, нужна ли управа РЖД (или достойный конкурент)?

Путешествия по России, фриланс и жизнь
Путешествия по России, фриланс и жизнь