Вчера сайт РЖД был недоступен - билеты не продавались. Но сегодня работает в штатном режиме. Потому можно спокойно вернуться к любимой тематике путешествий и узнать несколько нюансов об этой компании.
РЖД - это бизнес, и он активно развивается, оказывая пассажирам большой объем услуг (и это не только возможность занять полку в вагоне).
Меня тоже иногда цепляют цены на плацкарт или купе, но я понимаю, что альтернатива - это самолет, где на мою конкретную дату авиабилеты дороже. А потому, я просто беру билет и еду...
Класс, что вы здесь, мы рады вас видеть :=)
Почему в гражданской авиации куча компаний, а РЖД один?
Да потому, что в небе нет проложенных путей, нет линий электроснабжения для локомотивов, автоматики, нет путевого хозяйства (перекрестков с автодорогами, шлагбаумов, светофоров, обслуживающих пути рабочих).
Согласна, что РЖД называют монополистом, который творит с ценами, что хочет. Но я бы не сказала, что компания нещадно пользуется своим положением, завышая стоимость проезда.
- Мы же не можем рассчитывать, что поездка на 1000 км будет стоить так же, как поездка в такси от ТЦ до дома в пределах 1 города?
- Мы же можем понять, что из наших денег складывается зарплата всех сотрудников в поезде, на вокзале, в обслуживающей инфраструктуре?
Почему так и будет дальше
Потому что РЖД является естественной монополией. Это звание она может потерять в том случае, если кто-то построит параллельные пути, электромагистрали, вокзалы.
Уверена, что желающих нет!
И, кстати, ОАО «РЖД» принадлежит Российской Федерации, точнее, она является ее учредителем и единственным акционером.
Для справки:
Уставный капитал ОАО «РЖД» сформирован учредителем путем внесения в него имущества
состоянию на 01.12.2021 уставный капитал ОАО «РЖД» составляет 2 528,751131 млрд рублей и разделен на 2 378 751 131 обыкновенных именных бездокументарных акции номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция и 150 000 000 привилегированных именных бездокументарных акции номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция.
Информация с официального сайта
Мое личное мнение о переменах в Российских железных дорогах я уже высказывала:
Ну и всегда есть возможность сэкономить на проезде: