«Ты очень талантливый манипулятор, отличный рекламщик и продавец», - сказала она бывшему мужу на суде. Она отстаивала свои интересы. Ведь много лет он выдавал её душевные муки и труд за свои. Но слава! Слава принадлежала ему по праву! Решайте сами! Смогла бы женщина с превалирующим симбиозом неадекватных типов самооценки «ублажительница» и «жертва» обрести мировую известность?
Смотрите!
15 сентября она появилась на свет. Подрастая на какое-то время оглохла. Мир воспринимала только, как призналась сама, через зрение. Слух вернулся, но она продолжила через «окна души» выражать свои эмоции. Изображала в своих рисунках детей с непропорционально-большими глазами.
Сбежав от первого мужа с ребёнком, из страха и в «розовых очках» вышла замуж второй раз. «В моей жизни была брешь, а Уолтер её заполнил», - сказала она бойкой подруге. Та парировала, что её мужчина заполнил не одну брешь в этом городе.
Её новый харизматичный муж врал окружающим и сам верил в свою ложь. Самооценка у него была завышенной, ближе к категории «Я достоин любви (уважения), когда лучший». Но как-то он терялась в фантазиях. Судите сами, будучи успешным риелтором, он мечтал прославиться в среде художников. Откуда в нём такое? Мы не узнаем секрет Уолтера, демонстрирующего сочными мазками черты нарциссического расстройства личности.
(Узнай убеждения нарциссов - все пункты - ТУТ)
Героиня повествования сама начала подписывать свои картины фамилией мужа. Он начал продавать их, как свои работы. Благодаря гибкости, лицемерию, газлайтингу, стечению обстоятельств творчество жены выстрелило, стало востребованным. Уолтер тиражировал его через постеры, открытки. Она трудилась, словно «литературный раб», спрятанная от всего мира.
Маргарет – истинный изобразитель «большеглазых детей» не умела брать ответственность за свою жизнь. Шанс раскрыть авторство даже Уолтер ей предоставлял. Когда в накуренное помещение заведения с выставкой вошёл иностранный магнат и спросил: «Чьи это картины»? Маргарет не решилась признаться. Она предпринимала важные (для неё, а чаще для ребёнка) шаги в жизни только при угрозе жизни. Сами увидите далее.
Не пяль свои большие глаза! Это мужской мир, детка!
Женщину с детства приучали, что «это мир мужчин». Даже священник на исповеди посоветовал ей слушаться мужа. Если тот считает ложь дочери спасением, значит так и есть. Но в те времена (1958 – 1965 года) творили и были успешными женщины – художники. Маргарет же верила в иной расклад, что без мужчины не выжить. Уолтер только подтверждал её негативные убеждения.
Маргарет своим примером показывает несколько типов неадекватной самооценки. Они идут рука об руку, хотя одна превалирует. Угождая мужу, дочери, потом сектантам она демонстрирует «Я достойный любви (уважения) человек, когда ублажаю других». Напомню, что чувство любви связано с выживанием (еда, жильё, безопасность). Только страх толкает Маргарет к отстаиванию своих границы и спасению дочери. Сами увидите далее.
Второй, симбиозом к «ублажающей», у Маргарет превалирует самооценка «Я достойный любви (уважения) человек, когда страдаю, жертвую собой». Её сутулость и прочие вербальные проявления в мир демонстрируют это.
Вынужденная врать окружающим и дочери про авторство картин с «большеглазыми детьми» женщина подавляет эмоции алкоголем, никотином, а потом религией.
Если бы Уолтер в грандиозности своего самообмана не вышел за рамки, то мир мог и не узнать о художнице Маргарет Д.Х. Кин (Margaret Keane). В 1964 году лжец и торговец от Бога получил очередную порцию критики «своего» творчества, учинил скандал, а потом угрожал убить истинного автора картин – свою жену и её дочь от первого брака. Раскрыв от страха большие глаза Маргарет и Джейн сбегают на Гавайи.
(Нарцисс - женщина и её опасность для окружающих - ТУТ)
Но Уолтер не готов отпустить «курицу, несущую золотые яйца». Мужчина требует за развод сто картин. Угождающая и жертвенная, Маргарет соглашается. В этот период на пороге её дома появляются представители религиозной секты. Они дают брошюры с заповедями, в том числе о пагубности вранья. Художница решается, опираясь на влияние сектантов и по предложению дочери, подать в суд. Доказать, что она автор выставленных в музеях мира картин, превратившихся в постеры, открытки, сувениры…
Биография Маргарет Д.Х. Кин стала основой драмы режиссёра Тима Бёртона «Больше глаза», показанной впервые в Нью-Йорке в декабре 2014 года. Эми Адамс прекрасно сыграла жертвенную, услужливую, работающую «как раб на галерах» женщину. Кристоф Вальц потрясающе изобразил привлекательного манипулятора Уолтера Кина.
Согласитесь, для обретения адекватной самооценки стоит понять, что тебя мотивирует жить? Угроза выживанию или предвкушение награды? Адреналин или дофамин?
Маргарет – наглядный пример мотивации страхом, смертельной опасностью. Пока гром не грянет, она не перекрестится. Нет смысла объяснять, почему постоянная активность под адреналином плохо сказываются на организме. Очевидно: истощается сердце, ухудшается психическое самочувствие, сил недостаточно, апатия растёт и так далее.
Что подстёгивает вашу деятельность: «свеча под попой» или «морковка» впереди?
(Книга "СамооценкаКамераМотор" - бесплатно читать)
С уважением к вам, практикующий психолог, член АКПП, автор книг Пётр Галигабаров - помогаю личностям, желающим улучшить отношения!
#тим бёртон #самооценка #самооценка женщины #самооценка личности #нарциссизм #психология жизни #кинотерапия #домашнее насилие #макияж глаз #когнитивные искажения