Для тех, кто не в курсе, – в 2021 году число пользователей Инстаграм в России превысило отметку в 61 миллион. Социальные сети – эффективный инструмент, чтобы привлечь клиентов и управлять собственной репутацией без регистрации и смс.
В этой статье мы расскажем, как новичку начать вести Инстаграм. Сохраняйте статью, чтобы прописные истины SMM-маркетинга всегда были у вас под рукой.
Шаг 1: анализировать.
Перед созданием профиля подумайте:
а) Какая ваша цель. Например, вы заводите страницу в соцсетях, чтобы увеличить продажи, или открыть курс.
б) Кто будет вас читать. Проанализируйте ЦА, составьте портрет клиента и бейте текстами прямо в цель. От этого зависит, какие темы вы будете освещать в постах, как будете выстраивать коммуникацию с подписчиками, какой будет визуал.
Анализ – всему голова.
Шаг 2: оформить профиль.
а) Придумайте яркое название, но помните: оно должно быть коротким и хорошо запоминающимся.
Самый простой вариант – название бренда.
Вот так – хорошо.
А вот так – не очень.
Во втором примере плохо то, что в названии слишком много букв, пользователю будет трудно найти профиль в поиске.
б) Оформите описание профиля – укажите сферу деятельности с учётом того, что она индексируется. Если вы собираетесь создать аккаунт салона красоты в Нижнем Новгороде, то так и напишите “Салон красоты [название] в Нижнем Новгороде”.
Вот так это выглядит:
в) Оформите шапку профиля:
- выделите главные ваши преимущества
- напишите часы работы и адрес
- дайте ссылку на сайт
Вот так – хорошо.
А вот так – не очень.
Во втором примере перебор с креативом. Чётко опишите, что вы предлагаете клиенту, и чем вы полезны. Креатив оставим для постов.
г) Хайлайтс.
Сториз в инстаграме доступны 24 часа. С помощью хайлайтс вы сможете закрепить их навсегда. Сделайте подборку с описанием цен, блюд, услуг и всего того, что считаете интересным и полезным для подписчиков.
Шаг 3: продумайте контент-план и визуал
Темы постов:
О чем вы будете писать, что важно знать читателю, что ему будет интересно. Существует три типа постов: вовлекающий, экспертно-развлекательный и продающий.
Вовлекающий нацелен на то, чтобы пользователь оставил комментарий, лайкнул, поделился постом с друзьями. Так ваши публикации благодаря алгоритмам сети будут показываться в топе ленты.
Экспертно-развлекательный – полезная информация, чтобы увлечь читателя и сделать так, чтобы ему искренне хотелось вас читать.
Продающий – пост про акции, преимущества товаров или анонс мероприятий. Главное – не переусердствуйте с количеством. Всего должно быть в меру.
б) продумайте удобный визуал, благодаря которому подписчик сможет легко ориентироваться в профиле.
Совет 1: делайте картинки с заголовками, и тогда читатель сразу найдет то, что нужно.
Совет 2: старайтесь придерживаться гармоничного цветового решения и единой стилистики.
Вот так – хорошо.
А вот так – не очень.
Не забывайте о регулярном постинге, заботе о читателе, и всё будет отлично.
Шаг 4: продвигайтесь.
Настройте таргетированную рекламу, продвигайте посты через рекламный кабинет или привлеките к работе опытного таргетолога. О том, как продвигать публикации в Инстаграм, и настраивать таргетированную рекламу, мы расскажем в отдельной статье.
Но вы не сможете рекламировать пустой аккаунт. Поэтому перед тем, как уйти в рекламу, выполните шаги, которые мы перечислили выше.
Желаем удачи :)
Подписывайтесь на наш канал, мы пишем о маркетинге и репутации на языке жизни.