Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы видели в интернете картинки, где, вроде бы идёт железнодорожный путь, а внутри колеи каким-то образом оказывается столб. Такое зрелище, определённо, вызывает много вопросов и в этой статье я постараюсь ответить на вопросы, как и при каких обстоятельствах появляются эти столбы.
При каких обстоятельствах?
Можно выделить два случая, когда такое можно произойти. Вот есть у нас двухпутный электрифицированный участок железной дороги и, с той или иной целью, необходимо построить ещё один путь. На двухпутных перегонах, чаще всего, используются консольные опоры. Это, можно сказать, простые столбы с консолями, на которых закреплена контактная подвеска (несущий трос, струны и, конечно же, сам контактный провод).
А вот на участках, где путей как минимум три, а то и вовсе, на станциях, где путей может быть и больше, используется несколько другие опоры. Там используются стойки жёстких поперечин, к которым, непосредственно, крепятся сами жесткие поперечины (они же ригели) и уже к ним крепится контактная подвеска, грубо говоря. Короче говоря, суть в том, при строительстве этого самого третьего пути необходимо заново возводить опоры контактной сети, ещё и другого типа.
Либо, есть ещё один вариант, такие фотографии тоже распространены, например электрифицируют какой-нибудь участок и в пределах какой-нибудь станции находится боковой путь, который уже давно никто не использует и никто за ним не следит. Поскольку использовать схему с жесткими поперечинами смысла нет, а старый, никому не нужный, путь разбирать тоже несколько накладно - можно убрать несколько шпал, а опору поставить прямо в колее. Так, например, электрифицировали участок Кременчуг - Полтава, что на Украине.
Вернемся к строительству третьего пути
Вернёмся к тому случаю, когда у нас есть двухпутный участок, с консольными опорами контактной сети. И этот самый участок действующий. А железная дорога, по хорошему, не должна останавливаться никогда. Для того, чтобы поменять всю контактную сеть, вместе с опорами - необходимо снять напряжение на весьма продолжительное время, что определённо вызовет перебои в движении.
А параллельно надо ещё и третий путь строить, в целях более рационального использования времени, пока стоят старые опоры (которые, конечно же, потом уберут), которые всё ещё обеспечивают электрическую тягу, можно проложить путь. Правда, я плохо знаю технологию строительства пути, поэтому мне не очень понятно, как при помощи путеукладчика таким образом положить рельсошпальную решетку, открепить половину шпал, а потом скрепить обратно? Знающих людей прошу подсказать в комментариях.
И уже после того, как проложен путь, старые столбы уберут, на новые перенесут всю электрику и через некоторое время введут в эксплуатацию. Так что, распространённая версия про пьяных путейцев, конечно же, несостоятельна.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!