Ремень ГРМ отвечает за синхронную работу распредвалов и коленвала. Чтобы обрыв ремня не превратился в дорогостоящий ремонт, рекомендуем вам следить за состоянием детали и своевременно ее менять.
Причины обрыва ГРМ
Их может быть несколько:
1. Некорректная эксплуатация
Постоянная езда на повышенных оборотах двигателя приводит к повышенной нагрузке на ремень ГРМ. Чтобы предотвратить поломку, необходимо регулярно следить за натяжением ремня. Он должен быть не перетянут, и в то же время не слишком ослаблен.
2. Масло на поверхности ремня
Как только вы увидели масло или антифриз на ремне, сразу же его меняйте. Полностью стереть масло с поверхности невозможно.
3. Внешние повреждения
Если ремень ГРМ был в эксплуатации продолжительный срок, то на нем появляются повреждения. Например, отслоившиеся нити, трещины и т.д. При таком варианте также необходимо заменить деталь.
4. Суровые климатические условия эксплуатации
Если вы проживаете в регионе, где регулярно температура воздуха слишком низкая или слишком высокая, то за ГРМ необходимо очень пристально следить. Из-за этого внешнего фактора риск обрыва ремня ГРМ очень высок.
5. Сломанные ролики
Ролики поддерживают привод Гранты в натянутом состоянии. Если они вышли из строя, ремень будет проскальзывать и слетать с зубьев.
Нужно ли иметь запасной ремень ГРМ?
Мы советуем предусмотреть все риски и иметь при себе запасную деталь. Обстоятельно подойдите к выбору запасной детали и не экономьте на качестве.
Стоит ли менять ремень самому?
Если вы столкнулись с проблемой обрыва ремня на Ладе Гранте, мы рекомендуем сразу же вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в автосервис. Мы определим причину, качественно заменим деталь и проконсультируем, как впоследствии избежать повторной ситуации.
При замене мы советуем заказывать сразу комплект ГРМ, состоящий из самого ремня, роликов и новых болтов фиксации. В СтоВеста он стоит 5 тысяч рублей, с учетом доставки по Санкт-Петербургу.