Помните, совсем недавно прогнозировал неизбежный выход на российский рынок новых китайских автокорпораций? Например, довольно динамично развивающейся компании BYD. А сегодня стало известно, что она планирует построить завод для сборки своих электрокаров в Узбекистане. Чтобы затем экспортировать их в Россию, Казахстан и ряд соседних стран.
В портфолио BYD уже немало моделей на электротяге. От совсем бюджетных до солидного седана Han EV, способного разгоняться до сотни за 4 секунды. В этом году компания планирует выпустить полтора миллиона электрокаров.
Хотя в Узбекистане наверняка начнут сборку самых доступных машин. И только затем могут добавить модели среднего ценового сегмента. В любом случае, конкуренция среди китайцев на рынке СНГ резко обострится. BYD попробует неожиданно для конкурентов и практически сразу откусить приличную долю от общего пирога.
А возможна ли сборка электричек BYD в России? Такой вариант тоже нельзя исключать. Особенно в случае мощного санкционного давления со стороны Запада. В этом случае китайцы начнут интенсивно замещать старые привычные нам марки.
Кстати, в ближайшие месяцы в модельной линейке BYD появится седан Seal, который уже называют конкурентом Tesla Model 3. Этот электрокар чуть меньше флагманского Han EV. Длина кузова – 477 см, а вот колесная база довольно большая – 290 см. Так что салон должен быть просторнее, чем у «Теслы».
Ожидаются версии с одним и двумя моторами. Другие технические подробности пока держатся в тайне. Можно предположить, что по динамике Seal вряд ли уступит соперникам. Да и запас хода вряд ли будет меньше 500-600 км. Цены? В Китае новый седан обойдется от 35 тысяч долларов. Если бы такая машина появилась бы в России, то точно не дешевле трех миллионов. И это при самом оптимистичном сценарии.
Подробнее о планах китайских компаний у меня в телеграм-канале Автотелеграм. Кнопка-ссылка в профиле.