Когда разговор заходит о пилотах, кого вы себе представляете? Красивого мужчину в идеально сидящей форме? А ведь это самый настоящий стереотип. Конечно, долгие годы эта профессия считалась исключительно мужской, но на дворе XXI век, а женщины все так же боятся воплощать свои мечты о небе. Ведь это для мужчин. Глупости! Углубляясь в историю авиации, можно заметить, что прекрасный пол внес огромный вклад в развитие авиации.
Женщины в истории мировой авиации: Элиза Дерош
Первой женщиной, которая самостоятельно пилотировала самолет, стала француженка Элиза Дерош. Правда, широкой публике она была известна в качестве баронессы Раймонды де Ларош. Именно такой псевдоним выбрала для себя Элиза, играя на сцене. Она снискала славу в театре благодаря своему таланту, красоте и любви к нарядам. Но чего-то ей не хватало.
В 23 года она попросила своего поклонника-штурмана дать ей порулить самолетом на земле, но не рассчитала скорость, и аэроплан под управлением Элизы взмыл на несколько сотен метров. Это приключение влюбило девушку в это невероятное ощущение полета, и уже через год, в 1910 году, Элиза окончила школу пилотирования. И 8 марта этого же года (как символично) после успеха на соревнованиях получила официальное удостоверение пилота. После войны она установила два мировых рекорда на дальность и высоту полета.
Женщины в истории мировой авиации: Амелия Эрхарт
Амелия Эрхарт — пионер авиации. Ее любовь к небу началась не сразу, в детстве новое чудо техники — аэроплан — ее не сильно впечатлил. Она грезила о карьере писателя.
Но все изменилось во время Первой мировой. В 1916 году Амелия столкнулась с ужасами войны, когда ухаживала за ранеными солдатами. Девушка была медсестрой Красного Креста в военном госпитале. По долгу службы она много времени проводила на местном аэродроме, наблюдая за летчиками. Именно тогда она смогла оценить и полюбить всем сердцем грациозность и мощь стальных птиц.
В 1919 году Амелия посетила авиационную выставку в Калифорнии. Она была потрясена величием этих машин, поэтому сразу после мероприятия поехала на аэродром Роджерс Филд, чтобы полетать самой. Первых десяти минут хватило, чтобы понять, что авиация — это ее жизнь.
«Мы только оторвались от земли на 200 или 300 футов, а я уже знала, что должна летать», — вспоминала Амелия.
Вписала же она свое имя в историю благодаря немыслимому по тем временам рекорду. В 1932 году она пересекла Атлантику в одиночку за 15 часов 30 минут. Помимо того, что это был первый в истории авиации одиночный женский перелет через океан, он стал вторым в истории успешным перелетом через Атлантику вообще — ведь с 1927 года никому не удавалось повторить воздушный подвиг Линдберга. И далее шел рекорд за рекордом. Так Амелия стала не только одним из самых выдающихся пилотов своего времени, но и символом феминизма до того, как этот термин вошел в привычный лексикон.
Женщины в истории русской авиации: Любовь Голанчикова
Любовь Голанчикова — первая женщина-испытатель в мире.
Ее история очень похожа на жизнь Элизы Деларош. К тому моменту, когда она увлеклась авиацией, 21-летняя Голанчикова уже была популярной актрисой, известной под именем Милли Море. Впервые она поднялась над линией горизонта в 1910 году. Незадолго до этого она познакомилась с одним из первых летчиков Российской империи, Михаилом Ефимовым, который и предложил ей прокатиться на аэроплане. Этот полет изменил ход ее истории, Голанчикова поняла, что хочет сама быть за штурвалом.
Осенью 1911 года, она окончила обучение в аэроклубе «Гамаюн» и получила удостоверение пилота, став третьей летчицей в России после Лидии Зверевой и Евдокии Анатры. После получения лицензии Голанчикова объявила, что уходит со сцены и посвящает себя самолетам.
На одном из авиационных мероприятий она познакомилась с немецким авиаконструктором Антоном Фоккером — на его предприятии спустя десятилетия были созданы истребители «Фоккер», чья первая спроектированная модель только поднялась в воздух. Он позвал ее с собой в Германию, где Любовь несколько лет проработала испытателем. После начала Первой мировой войны авиатрисса вернулась в Россию. Свой личный самолет она передала царской армии и занималась испытаниями уже российских самолетов «Фарман». Произошла революция. Но Любовь не утратила свою страсть к самолетам и некоторое время даже работала инструктором в ВВС Красной армии, после чего уехала в США.
Женщины в современной авиации
Несмотря на огромный вклад женщин в историю авиации, существует предубеждение, что «пилот — мужская профессия». Сейчас только 5% всех летчиков — женщины. Им приходится изо дня в день доказывать, что они имеют право на эту профессию наравне с мужчинами и нередко справляются даже лучше. Но такой низкий процент представительниц прекрасного пола в авиации свидетельствует о том, что многие боятся рушить стереотипы.
А мы, в свою очередь, восхищаемся этими 5% и считаем, что в жизни нет ничего невозможного. Мы вдохновляемся этими смелыми, уверенными в себе и в то же время нежными девушками. Их истории вдохновили нас на создание аромата неба — парфюма Aviatrice, который призван вдохновлять женщин реализовывать свои самые дерзкие мечты. Сила и нежность встречаются над облаками.