Найти в Дзене
Игровой

Несколько советов для новичков в XCOM: Enemy Within.

Оглавление

Я бы хотел начать статью с того, что XCOM с виду игра простая и понятная любому новичку. Но стоит маленько присмотреться, и станет понятно, что это далеко не так, хоть игра и сделана так, что почти всё, разжевывается. И я хотел бы в этой статье, попытаться сделать это до того, как Вы начнёте прохождение игры. Обращаю Ваше внимание, что рассказ Я веду, опираясь лично на свой игровой опыт. Ваш опыт, может отличаться от моего, и может Вы делали что-то иначе, чем Я. Возможно, разобью эту статью на две маленькие. А теперь, приятного чтения!

НАЧАЛО ИГРЫ

Если уж решил рассказать про игру больше, то начну с самого начала. Игра встречает нас роликом, проясняющим ситуацию и выбором расположения Вашей базы XCOM. Выбор и бонусы от выбора таковы:

  • Северная Америка (Космос и атмосфера) – стоимость покупки, сборки и содержания всех самолётов и вооружения снижается на 50%.
  • Европа (Уникальные знания) – стоимость строительства и содержания лабораторий и мастерских снижается на 50%.
  • Азия (Битва будущего) – все проекты в литейном цехе и школе офицеров стоят на 50% меньше.
  • Южная Америка (Альтернативные методы) – вскрытия и допросы выполняются мгновенно.
  • Африка (Всё включено) – ежемесячное финансирование проекта XCOM повышается на 30%.

Выбор за Вами, но скажу, какой выбор сделал Я. Я, выбрал Европу, потому что считаю, что удешевление таких строений как, лаборатория и мастерская это большой плюс. И хотел бы объяснить, почему Я так считаю, рассказав о минусах (то что, по-моему, мнению считается минусом)

  • Северная Америка – как бы Вы не хотели, раскидать по всем странам совета XCOMистребители, а так же снабдить их всем необходимым, выйдет едва ли. Так же, не многим удаётся удержать все страны, от выхода из союза. У Вас почти всегда будет минимум самолётов, и огромной нужды в снижении стоимости на них нет.
  • Азия – Я считаю, что проекты в цехе, важная вещь, но не думаю, что стоит делать акцент на это. Так же проекты в школе офицеров, не такие уж и дорогие, и их можно покупать постепенно. И в любом случае, как бы ни хотелось, чем-то придётся жертвовать, и это думаю та самая жертва.
  • Южная Америка – вскрытия и допросы не считаю самой важной частью, на которую стоит ставить все ставки.
  • Африка – вот тут спорно. Не могу сказать, что это бессмысленный бонус. Деньги в игре очень важны и такой бонус на самом деле очень хорош. Однако не одними деньгами едины. И в любом случае, их всегда будет мало.

Именно, исходя из этих соображений, Я и сделал такой выбор. У Вас выбор может быть иным, как я и описывал выше.

Определившись с выбором, Вас бросят в первое задание, где ознакомят со всеми тонкостями боевой системы. Добавить мне тут нечего, про боевую систему, расскажу как-то отдельно в другой статье.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО БАЗЕ И ЕЁ НАПОЛЕНИЮ

Главное, что есть на базе – это электростанции. Всё работает на электричестве, и первое о чем надо помнить – электричество. Из этого следует мой первый и главный совет: найдите пар и постройте парогенератор. Если пара нет на первых клетках, и он находится глубоко на нижних клетках или же его вовсе нет, то Я бы рекомендовал перезапустить игру, потому что выгода от строительства парогенератора, куда выше, чем от обычной электростанции. Даже соединив две электростанции, построив их рядом, друг с другом, тем самым получив бонус +2 к выработке каждой электростанции, не удастся добиться таких результатов, если это будет парогенератор. Если пар есть хотя бы, на первых двух этажах, то ситуация неплохая. Но если его нет, то лучше перезапустить игру, пока не поздно, да и в любом случае, это куда лучше, чем строить всю игру мелкие электростанции.

I. МАКСИМАЛЬНО БЫСТРОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КИБЕРНЕТИЧЕСКОЙ ЛАБАРАТОРИИ

В Xcom Enemy Within добавляются новые классы бойцов: Мехи и псионики. Так же появились генетически изменённые бойцы. Речь сейчас пойдёт о первых. Я проходил игру без персонажей с генетическими изменениями и без псиоников, кроме одного персонажа, которого дают за прохождение одной из миссий дополнения. Я не строил ни лаборатории генетики, ни пси-лабораторию. Полагался только на кибернетику.

Мой совет звучит так – как можно быстрее, найдите нужное количество «Состава» (местный новый ресурс, который находится на каждой локации заданий) для создания первого Меха и постройте Лабораторию кибернетики. Мех – надежная и крепкая боевая единица на поле боя. Имеет множество уникальных, прокачиваемых перков, а так же каждый Мех имеет свой бонус в зависимости от класса бойца, который использован, для создания Меха. В довесок Мех имеет три улучшения, в которых на Ваш выбор даётся два варианта улучшения. Рекомендую такие улучшения, основываясь на своём опыте:

  • Огнемёт
  • Гранатомёт
  • Электроимпульс

НЕМНОГО О ГЕНЕТИКЕ И ПСИОНИКАХ

Говоря о генетике, хочу отметить, не считаю, что они бесполезны, однако проходил игру без них и ничуть не пожалел. Вы же, можете сделать иначе. Но в силу отсутствия опыта игры с генетически изменёнными бойцами и псиониками, не могу дать каких-то советов. Скажу лишь одно, псионики - это очень гибкий класс и его надо использовать с умом, так же имеется ряд своих тонкостей, которые меня и оттолкнули от использования данного класса. А генетические изменения, не скажу, что прям, изменяют ход игры. В довершение пункта, хотел бы выделить на свой взгляд минусы псиоников, которые оттолкнули меня от их использования:

  • Псионика не работает против роботов (что вполне логично).

Ближе к середине – концу игры, станет появляться много бойцов противника, представленных классом Мехов. И на их тяжелое вооружение и броню, лучше противопоставить свою.

  • Псионики зависят от класса брони.

В зависимости от одетой брони, меняются сила способностей псионика. Броня в игре очень важна, ведь противник тоже имеет шанс на критический урон, а значит потерять псионика вполне можно, если не повезёт. А потеря псионика – утрата очень ценной боевой единицы.

  • Боец становится псиоником с конкретным шансом на успех перевоплащения.

На шанс становления влияет показатель воли бойца. Цифра, которая отображает показатель, является шансом на становление. Я не совсем хотел ждать 10 дней и почти что играть в лотерею. Кто знает, что такое процент попадания в Xcom меня поймёт.

Я думаю, что вы понимаете меня. Я выбрал более надёжный вариант, хоть возможно Я и недооценил псиоников и они действительно хороши. Пишите в комментариях своё мнение по этому поводу.

II. ИНЖЕНЕРЫ И МАСТЕРСКИЕ ИЛИ УЧЕННЫЕ И ЛАБОРАТОРИИ?

Вопрос, который мучает многих игроков. Попробуем разобраться в нём.

Что дают инженеры и учённые? Рассмотрим.

Инженеры

Инженеры имеют ряд преимуществ перед учёнными, которые играют главную роль, определяющую их важность, перед последними. Инженеры дают следующие бонусы:

Инженеры строят всё, начиная от аптечек, кончая боевыми МЕХАми. У каждой постройки, каждого оборудования и оружия есть своё количество минимально необходимых инженеров. Если это количество будет больше минимального, то некоторые постройки, оружие и оборудование станут стоить дешевле. Как видно, чем больше инженеров, тем лучше.

Мастерская

Каждая мастерская даёт 5 новых инженеров. Для упрощения и удешевления строительства мастерских, подойдёт бонус размещения базы в Европе. Для постройки первой мастерской, Вам понадобится 6 инженеров, для второй 15, и далее для каждой новой мастерской понадобится добавлять к имеющемуся числу инженеров ещё 10.

Стоимость строительства – 130 $. Если, для базы выбрана Европа – 65 $.

Стоимость обслуживания – 26 $. Если, для базы выбрана Европа – 13 $.

Учённые

Учённые позволяют проводить исследования. Путем исследований открываются новое снаряжение, броня, вооружение. Чем их больше, тем быстрее пройдёт исследование. Если умножить количество дней, необходимых для проведения исследования на количество имеющихся у Вас учённых, то получится число, отображающая количество необходимых «единиц» для его завершения. И если так подумать, то каждый учённый в день производит одну «единицу» исследования. Таким образом, чем больше учённых, тем быстрее происходит исследование.

Лаборатория

Лаборатория даёт 20% скорости к скорости исследования. Если поставить рядом две лаборатории, каждая из них даст дополнительно по 10% бонуса. Для упрощения и удешевления строительства мастерских, подойдёт бонус размещения базы в Европе. Для постройки первой лаборатории, Вам понадобится 6 учённых, для второй 15, и далее для каждой новой лаборатории понадобится добавлять к имеющемуся числу учённых ещё 10.

Стоимость строительства – 125 $. Если, для базы выбрана Европа – 62 $.

Стоимость обслуживания – 24 $. Если, для базы выбрана Европа – 12 $.

Из этого следует, что вроде и то и то важно. Да, это правда. Однако в рамках долгосрочных перспектив это немного не так. В самом начале игры, Вам выдадут по 5 человек учённых и инженеров. Начав свой путь по игре, Я рекомендую уделять больше внимания именно инженерам. Почему, я описал выше. Производство и снабжение бойцов высококлассным оружием и обмундированием, как не крути куда важнее, исследований. Про здания и про спутники с истребителями молчу, ибо думаю понятно. Всё это продукт работы инженеров, а без этого продукта крайне тяжело. Поэтому приоритет падает именно на инженеров.

III. СТОИТ ЛИ СТАРАТЬСЯ ПОКРЫТЬ ВСЕ СТРАНЫ СПУТНИКАМИ

Безусловно – стоит. Перед всем нижеописанным скажу: спутники – это главный источник дохода в игре и их не просто стоит запускать, а нужно запускать. Первые спутники питаются одной, уже стоящим спутниковым модулем. Всем последующие требуют новых спутниковых модулей и так же получают бонусы от соседства друг с другом. И, казалось бы, строй и запускай. Но в начале игры, денег мало, инженеров мало, стоимость высокая. Так же надо понимать, что посылать спутники в разные страны не стоит. Дело в том, что если полностью покрыть весь континент, то в зависимости от континента будет доступен его бонус. Бонусы прописаны в самом начале статьи. Бонусы самые разные, каждый континент имеет свой бонус за каждый спутник из четырёх необходимых, для полного его покрытия. В зависимости от числа спутников над континентом, Вам в месяц даются дополнительные инженеры и учённые. Таким образом, это выглядит так:

Европа

  • 1 спутник – 1 учённый в месяц,
  • 2 спутника – 2 учённых в месяц
  • 3 спутника – 3 учённых в месяц
  • 4 спутника – 4 учённых в месяц

Если покрыть всю Европу, то в месяц будет дополнительное финансирование + 430$.

Азия

  • 1 спутник – 1 учённый в месяц
  • 2 спутника – 2 учённых в месяц
  • 3 спутника – 3 учённых в месяц
  • 4 спутника – 4 учённых в месяц

Если покрыть всю Азию, то в месяц будет дополнительное финансирование + 320$.

Северная Америка

  • 1 спутник – 1 учённый в месяц
  • 2 спутника – 1 учённый и 1 инженер в месяц
  • 3 спутника – 2 учённых и 1 инженер в месяц

Если покрыть всю Северную Америку, то в месяц будет дополнительное финансирование + 330$.

Южная Америка

  • 1 спутник – 1 учённый
  • 2 спутника – 1 учённый и 1 инженер в месяц

Если покрыть всю Южную Америку, то в месяц будет дополнительное финансирование + 150$.

Африка

  • 1 спутник – 1 инженер в месяц
  • 2 спутника – 1 учённый и 1 инженер в месяц
  • 3 спутника – 2 учённых и 1 инженер в месяц

Если покрыть всю Африку, то в месяц будет дополнительное финансирование + 250$.

Цифры, конечно, зависят от уровня сложности. Эти цифры, уровня сложности «сложно». На уровне «обычный» цифры будут выше. В общем, это все бонусы, но главный бонус, за каждый спутник, будет увеличено финансирование проекта XCOM, которое так же зависит от уровня сложности.

Главный же вопрос – можно ли покрыть все страны и континенты? Можно, но у меня не получалось. Да и впрочем, Я не старался. Скажу так, что просто у меня не хватало бюджета на всё. Я не стал жертвовать экипировкой бойцов и их оснащением. Так же скажу, что, скорее всего, у Вас денег тоже будет не хватать и чем-то придётся жертвовать. Спутниками жертвовать не сильно советую, но я вполне проходил игру, без полного покрытия всей планеты. Советую первым делом, покрыть свой континент, где находится база, чтобы получить его бонус. Исходя из выше написанного, видно, что Я уделял больше внимания оснащению бойцов и истребителей. Ведь даже если вы обнаружили вражеский самолёт, то сбить его без хорошего вооружения не всегда получится. Поэтому потеря бойца, или не сбитый звездолёт пришельцев, выйдет куда дороже, чем не выпущенный на орбиту спутник. Я скажу, как Я делал. Как только начиналась паника в какой-то стране, то пускал к ней спутник. Не рассылал их заранее, ведь можно в самый необходимый момент, остаться без спутников. Так же стоит иметь на складе несколько запасных спутников, на случай «а вдруг». И в конце пункта, несколько моих советов:

  • Не стоит строить спутники в самом начале игры,
  • Можно строить спутники, даже не имея необходимых спутниковых модулей, не упускайте это из виду. А как построите модули, то запускайте,
  • Покройте вначале свой континент,
  • Вначале отдать предпочтение своему континенту, а затем ставить спутники только для успокоения паники в странах. Лично я действовал так.

Это все мои советы. Может Я что-то упустил. Если это так, то, пожалуйста, напишите в комментариях свои советы по поводу наполнения базы и о других вещах с этим связанным. Я вспомнил и рассказал обо всём, что помогало мне пройти игру. Возможно, я напишу статью по боевой составляющей игры, но вроде игра всё объясняет досконально и это не нуждается в каком-то дополнительном материале. Однако если хотите, то пишите в комментариях и Я попробую написать и об этом.

-2
Вот такая получилась статья, спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилось, оценивайте и пишите комментарии. Если захотите я напишу вторую статью. Во второй статье, будут другие советы для новичков. Всем удачного дня!
#советы #xcom #компьютерные игры #Steam