Trupa Trupa "B FLAT A" (2022)
Плодотворный квартет из польского города Гданьск, вот уже 13 лет с непоколебимой интенсивностью демонстрирует связи между психо-роком и пост-панком. На новом, шестом альбоме нам открывается вселенная сотканная из редких нитей творчества Сида Барретта, групп Can и Fugazi. Но этими влияниями, конечно же, не ограничивается, в "B FLAT A" удивительные неожиданности происходят до самого финала. Плюс к этому, глубокие, полные размышлений тексты, изучающие “пустошь человеческой природы, где ненависть и геноцид не просто отдаленные отголоски центральноевропейской истории, а то, что ещё проявляется в современной реальности”. Группа часто делает это открыто и без компромиссов, даже если тексты содержат поэтические метафоры.
Ссылка на Spotify
Andy Bell "Flicker" (2022)
Энди Бэлл знаковая фигура для ценителей шугейза и вообще британского рока: один двух вокалистов-гитаристов и авторов группы Ride и, на протяжении десяти лет, басист лучшего состава Oasis, так же участник Hurricane #1 и Beady Eye. После того как все побочные проекты были оставлены, а жизнь основной группы восстановлена двумя крутыми альбомами "Weather Diaries" и "This Is Not a Safe Place", Энди решился на первый сольный альбом "The View from Halfway Down", выпущенный в 2020 году. Он был свежим, вдохновлённым и полным радости первого собственного проекта, автор напоминал ребёнка дорвавшегося до буфета со сладостями: попробовать хотелось абсолютно всё. Ко второму альбому, Бэлл подошёл основательней, оставив жанровое разнообразие, он устремил свой взор не только в будущее, думая о том что хочет сотворить, но и на то, что уже было сделано, а этого не мало.
"Flicker" это монументальный, на 18 треков, альбом, демонстрирующий беззаветную любовь к психоделике, краутроку, мэдчестеру, The Beatles и The Stone Roses.
Ссылка на Spotify
Cloakroom "Dissolution Wave" (2022)
Американское трио отмечает своё десятилетие выпуском третьего полноформатного альбома, сотканного из густого, как мёд, гитарного звука, побеждающего и обволакивающего. Это вселенная, которую гитарист/вокалист Дойл Мартин задумал как способ принятия последних нескольких лет. “Во время написания этой пластинки мы потеряли пару близких друзей”, - говорит он. “Мечтать о другом мире было легче, чем о реальной мелочи, в которую мы погружаемся каждый день”. Саунд группы раскрывается как никогда ранее, в отличии от подавляющего большинства шугейз-групп, Cloakroom звучат более чем убедительно: не только глубоко чтят традиции жанра, но и крепко добавляют собственной индивидуальности, развивая и двигая его вперёд.
Ссылка на Spotify
A Place to Bury Strangers "See Through You" (2022)
Долгожданный 6-й альбом легенд современного пост-панка и яростного нойза, на котором трио продолжает возводить массивные стены хаоса и шума. "See Through You" - это взрывное путешествие, которое исследует пределы умопомрачительного безумия слушателя, одновременно предлагая самые запоминающиеся песни в дискографии группы. Это дань уважения духу художественной школы, заложенному в истоках группы, и в то же время новое и четкое направление движения вперед.
Ссылка на Spotify
Lamp of the Universe "The Akashic Field" (2022)
Свежий альбом проекта новозеландского мульти-инструменталиста Крейга Уильямсона, вот у же много лет проповедующего кислотный фолк, спейс-рок и вселенскую психоделику. Похоже, Крейг записал свой лучший альбом. Слияние потусторонних лизергиновых флюидов с элементами тяжелого рока, запоминающиеся мелодии с намеком на вечно вдохновляющих Beatles и самые неожиданные этнические звуки, нарушающие неписаные правила психоделики.
Ссылка на Spotify
Yard Act "The Overload" (2022)
Обойма британских пост-панк групп новой формации, пополнилась ещё одним отличным квартетом из Лидса, заявившим о себе уверенным дебютником в начале года. Как среди всех этих групп (Shame, Squid, Horsey, Liily, Fontaines D.C., IDLES и прочие) есть много схожего, так и каждая из них обладает несомненной индивидуальностью. Yard Act так же нашли собственный язык, балансируя между сложностью и соблазнительной простотой, проявляя своё остроумие как в текстах, так и в музыке.