В Советском Союзе, когда закончились военные действия, было принято решение создать новую марку машины ГАЗ-М73 «Украинец».
Сам по себе, автомобиль должен был получиться неплохой и достаточно функциональный, с вместительной и удобной комплектацией. Однако, когда модель была сконструирована, ее не выпустили в серийное производство.
Когда начиналась сборка ГАЗ-М73, параллельно конструировалась и машина М72. Но автомобили изготавливались совершенно для разных целей.
Как только война с Германией закончилась, страна начала реконструировать аграрный комплекс. В связи с этим, население стало остро нуждаться в качественной технике, для проведения соответствующих работ (грузовики, комбайны, тракторы).
Нередко техника требовала неотложной починки, в итоге машины ремонтировались прямо «в полевых условиях».
Чтобы не возникало таких неудобств, и работа шла быстрее, технику необходимо было отбуксировать в предназначенное для ремонта место.
Поэтому, граждане нуждались в мощном механизаторе. Он не только бы мог доставить поломанный агрегат к месту обновления, но и вмещал в себе транспортные запчасти, разные необходимые детали, инструменты.
Вследствие этого, появилась такая спецтехника, как ГАЗ-М73. Машину также прозвали «летучкой».
В основу нового транспортного средства легли кузов и мотор из модели автомобиля «Москвича-402».
Также некоторые идеи и детали сборки были позаимствованы у ГАЗ-69. «Украинец» имел 35 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую могла развить данная машина, составляет около 85 км/ч. На 100 км, уходило примерно 14 л горючего.
Кузов не был грузным, считался достаточно легким, чтобы автомобиль добивался высокого уровня проходимости. Но, согласно тестированиям и различным экспериментам, «Украинец» хуже проезжал по болотистым местностям.
Однако машина неплохо преодолевала песок, камни, снег и даже грязь. Было выпущено только 2 экземпляра ГАЗ-М73. Новый транспорт решили не ставить на серийное производство.
На предприятии не было техники, которая бы упростила сборку. К тому же, эта затея нуждалась в хорошем финансировании. Производство было передано другому предприятию.
Там разработчики немного доработали машину и сделали ее универсальной. Наименование этого автомобиля – «Москвич-411». Были внесены и другие коррективы, которые послужили созданию седана «Москвич-410».
В итоге, стоимость на сборку кардинально уменьшилась, а изначальная модель потеряла несколько весомых достоинств.
Может тебе посчастливилось столкнуться с легендарной машиной из прошлого? Поделись своим мнением в комментариях ниже.