Спешка, постоянное давление и стресс — вездесущие спутники современности. Большинству порой даже не хватает времени на полноценный отдых, несмотря на попытки распланировать свой день.
Однако основная ошибка обычно заключается в том, что человек не может справиться со всеми своими обязанностями, потому что не умеет правильно планировать.
Поэтому давайте рассмотрим несколько простых советов, которые помогут вам овладеть искусством тайм-менеджмента.
1. Эффективное использование времени
Время нельзя растянуть, но зато можно научиться использовать его правильно.
Тайм-менеджмент — это постоянно развивающаяся методология рационального использования времени, как личного, так и рабочего.
Это относительно популярная дисциплина, которую сегодня практикует большое количество людей, которые хотят иметь возможность правильно организовать свою жизнь.
Вместе с тем эффективное использование времени не означает сначала делать все не спеша, а затем наверстывать упущенное. Планирование времени должно в первую очередь помочь снизить стресс и напряжение, обеспечить более высокую производительность, меньшее количество ошибок и больше свободного времени.
2. Научитесь говорить «нет»
На многих курсах по тайм-менеджменту слушателей учат говорить «нет». И хотя это может показаться тривиальным, но вы будете удивлены, узнав, сколько людей вообще этого не знают. Больше рискуют женщины, которым сложно отказать, когда кто-то просит их о помощи, но даже мужчины порой не хотят признавать, что у них нет времени на что-то или возможности и желания это сделать. А, как известно, наши желания идут души и если мы делаем против своей души и воли, то это энергетически "ломает" нас.
Поймите, что каждым «нет» чему-то, чего не хотите делать, вы говорите «да» чему-то более важному для ВАС.
3. Таблицы и списки
Наш мозг постоянно перегружен. Нам приходится носить в голове огромное количество информации, большая часть из которой является просто информационным мусором.
В этом случае могут помочь практичные таблицы и списки, которые освободят вашу память и помогут лучше сосредотачиваться на действительно важных вещах. Например, в начале недели вы можете подготовить подробный список всего, что вам нужно сделать в будни и выходные.
Запишите списки покупок или разместите на холодильнике расписание занятий ваших детей. В итоге большая часть важной информации будет у вас перед глазами и вам не придется нервничать, вспоминая, что должны будете сделать.
4. Планирование
Обратите внимание, что многие успешные люди всегда держат под рукой органайзер, в который записывают практически все (даты посещения врача, деловых встреч и даже семейных торжеств). Таким образом, будет сложно что-то забыть.
Если захотите использовать этот метод, то обратите внимание не только на то, что запланировано на конкретный день, но и ближайшие дни.
Так, если это понедельник после двухнедельного отпуска, то желательно не планировать на этот день ничего важного. У вас еще будет достаточно времени, чтобы войти в рабочий ритм.
5. Не спешите
Как только научитесь планировать, мир и покой вернутся в вашу жизнь. Вам больше не придется беспокоиться о том, что что-то забыли, ведь все заранее будет продумано до мелочей. Чтобы овладеть искусством тайм-менеджмента, нужно время, но поверьте, что оно того стоит.
Удачного вам планирования и 👍 автору если статья была полезной