Всем добрый день! И сегодня у меня в гостях основатель питомника «Сад почтой — саженцы в Петербурге и саженцы почтой» Александр Шулекин.
Я познакомилась с этим питомником год назад. Мне очень понравилось с ними работать. Мне было удобно заказывать растения, мне позволили весной скорректировать заказ, меня поставили в известность и заранее согласовали время получения заказа в Петербурге. Все полученные растения получила в отличном состоянии. На данный момент я уже третий раз заказала растения в питомнике. Кроме всего прочего мне нравится, что я могу в Петербурге получить растения сама в центре города. Доставка в город бесплатная.
На садовом портале «Дом и дача» в заметке (публикация 2007 года): "Дача как место работы или чем интересным можно заниматься на любимой даче"можно подробнее узнать о том, как формировалась коллекция питомника.
Я уже третий раз заказала растения в питомнике. Все полученные растения получила в отличном состоянии. Кроме всего прочего мне нравится, что я могу в Перебурге получить растения сама в центре города.
У питомника есть свой сайт с каталогом растений, информацией о питомнике и порядке оформления и получения заказов. Хочу показать некоторые его страницы. Выше - информационная страница. Ниже - страница со статьями рекомендациями по выращиванию растений.
Еще очень интересно посмотреть на растения в тематических фотогазетах, которые представляют собой тематические подборки фотографий с комментариями.
При желании можно подробно все изучить, знакомясь с растениями разных групп. И многолетние, и хвойные, и весенние… А начинался питомник еще в прошлом веке с небольшой коллекции. Сейчас питомнику уже 30 лет и основатель питомника познакомит нас с своим любимым детищем!
Интервью с основателем семейного питомника Александром Шулекиным.
Как Вы можете охарактеризовать Ваш питомник?
Это семейный питомник, людей со стороны мы не привлекаем, справляемся сами.
А велика ли семья-то? Как Вы умудряетесь такими небольшими силами успевать и за растениями ухаживать, и рассылать заказы?
Мне помогает дочь с зятем, или, скорее, я помогаю им. Когда есть время, подключается к общей работе моя жена. Каждый специализируется на определенных работах, отвечает за определенные участок общего дела. Получается своеобразный конвейер, где оптимально используются склонности и навыки каждого.
Где находится питомник?
У нас есть участок в садоводстве под Петербургом, в Лужском районе на юге Ленобласти. На нем мы и выращиваем растения. Питомник небольшой, но у нас постепенно сложился полный цикл выращивания саженцев - от маточников и приготовления грунта до формирования и отправки заказов.
Моим читателям очень интересно, каким образом попадают растения в питомник-сад?
Наш питомник постепенно сформировался вокруг коллекции растений, которой уже более 30 лет. Охота за новыми интересными растениями — мое хобби. Каждый год сеем много новых семян, покупаем растения для маточников. Когда удается, привозим и укореняем черенки. Источники материала — знакомые ботаники, другие питомники, многое удается привезти из поездок. Сейчас список коллекции насчитает более тысячи позиций. Растения для продажи мы получаем черенкованием, посевом семян и делением многолетников. Иногда мы покупаем растения для доращивания, но это не система, а исключение.
Таким образом, питомник самодостаточен в том объеме, который он выращивает?
Да, мы самодостаточны. Все заказы формируются из растений, которые берутся непосредственно из нашего сада. Есть в этом, правда, и обратная сторона — растений каждого вида не очень много. Что размножили, то на данный момент и имеем в каталоге. Отсюда мой совет – отслеживать изменения в нашем каталоге, которые происходят два раза в год - в июле и ноябре.
Получается, что в заказы попадают растения с местной зимовкой, то есть уже частично адаптированные к местным условиям. В прошлом году я корректировала заказ еще ранней весной, когда не известны были результаты зимовки. Весной я обратила внимание на такие риски. Я потом видела на канале, что одно из растений, бывших изначально у меня в заказе, точно не вышло из зимы. А если заказанные растения не перезимовали, как вы решаете проблему?
Во-первых, я бы говорил не об адаптации, а о том, что саженцы выращены под Петербургом, а не привезены из более мягкого и теплого климата. Это принципиально важно. Что касается заказов на весну, то мы стараемся при формировании заказа брать только экземпляры, которые явно проснулись после зимовки. Поэтому выдача заказов в Петербурге и рассылка начинается обычно в конце апреля, то есть через 2-3 недели после оттаивания растений.
Если что-то не перезимовало, и нет замены, пишем письмо заказчику с предложением либо заказать что-то другое, либо вернуть деньги.
Изучая Ваш канал, я каждый раз начинаю со странички редких у садоводов растений. Не факт, что я их закажу, но интересно посмотреть. А какие интересные растения есть в ассортименте сейчас?
Большая коллекция растений позволяет иметь весьма широкий и нестандартный ассортимент растений. В этом специфика нашего питомника. Наш принцип — чем шире ассортимент, тем лучше. Много природных, дикорастущих видов. Это, например, дальневосточные клены, включая клен ложнозибольдов и маньчжурский, бересклеты: европейский, Максимовича, Маака, бородавчатый, Коопманна, крылатый. Есть малораспространенные растения, например, аралии - маньчжурская и континентальная, калопанакс, гуми, акантопанакс, аризема амурская, боярышник Арнольда, лапина, магнолия кобус, гингко, зимостойкие формы грецкого ореха. Заходите на наш сайт — в каталоге, действительно, есть специальный раздел «Редкие у садоводов».
Интересная опция есть в Вашем питомнике: наборы растений. Каждый раз просматриваю эту вашу опцию. В этом сезоне я уже заказала набор бересклетов европейских и набор ирисов.
В прошлом году фиалки заказывала. Думала, приедет один контейнер с тремя растениями, а приехали три контейнера с приличными кустиками. Они прекрасно процвели, начали расширять свою территорию.
Весенний заказ.
Меня это очень порадовало. И сейчас есть предложения по наборам.
Да, есть такая опция. Заходите на сайт, смотрите.
Для садовода очень важно, в каких условиях выращиваются растения. Как их подкармливают, в каких почвосмесях выращивают, какие контейнеры используют. Некоторые питомники грешат тем, что пишут в заказе один размер контейнера, а присылают другой. Или перекармливают разными способами, чтобы растение выглядело хорошо при отправке. Потом очень трудно бывает довести их до нормального жизнеспособного состояния.
Растения для продажи мы выращиваем в контейнерах и в каталоге точно указываем его объем и размер самого растения. В грунте только маточники, да и то не все. Значительная часть маточных растений растет в контейнерах. Мы не проводим предпродажной подготовки растений (выдержки растений в специальных условиях), не злоупотребляем химией, в качестве грунта используем собственные смеси на основе покупного торфа. Минеральные удобрения в грунте для контейнеров, где это возможно, заменяем на более мягкие по действию органоминеральные.
То есть, растения не требуют предпосадочной очистки и адаптации к обычным условиям?
Нет, они выросли в обычных условиях. Их можно сразу посадить в почву, соблюдая, естественно, требования к каждому виду. Единственное, на что надо обязательно обратить внимание весной — не высадить растения, которые уже выпустили листья, под заморозки (для тех растений, которым это опасно). Даже в Ленобласти весна на севере и на юге области наступает со сдвигом на две недели.
Кроме того, это относится к почтовым заказам, если вы получили посылку и видите белые ростки, растения нельзя из коробки сразу помещать в обычные условия. Белые ростки после пересылки в коробке - это вполне нормально — растения проснулись, но при пересылке находились в темноте. Кроме того, в коробке растения находятся в условиях высокой влажности воздуха. Перед высадкой в грунт такие растения надо постепенно приучить к свету и нормальной влажности воздуха. Как это делается, мы пишем в статье «Посадка саженцев и уход за ними», размещенной у нас на сайте.
Кстати, для читателей из других, особенно удаленных регионов, обратите внимание на осенние заказы. Пересылка осенью еще проще — растения уже впадают в состояние покоя. Получили растения — и прямо в грунт.
Осенний заказ.
Мир растений огромен. Ни один питомник не в состоянии объять необъятное. У вас огромная коллекция. И все же, на какие группы растений Вы обращаете особое внимание? Почему?
Мы всегда стремились иметь в ассортименте то, что редко встречается в других питомниках. Это наш главный принцип и мы его будем придерживаться в дальнейшем. Если говорить о моих личных пристрастиях, то в последнее время я начинаю больше внимания уделять многолетникам. Надеюсь, через год-два это будет заметно по нашему каталогу. Очень много новых растений находится на размножении.
Понятно. И все же новинки появляются каждый год. Какими новинками вы пополнили коллекцию за прошедший сезон?
Все перечислять не буду, упомяну белокопытник Тетеваки, вальдшейнюю тройчатую, три вероники — сибирскую, даурскую и ползучую, володушку золотистую, герань гималайскую «Блю Бэби», гравилат речной, карликовый золотарник «Мельчайший», купальницу европейскую «Супербус», луки склоненный и хорошенький, молочай Гриффита «Дикстер», осморонию, осоку Грея и осоку пальмолистную «Золотой Фонтан", пролеску Мищенко, родиолу линейнолистную, физостегию виргинскую «Вариегата», дерен супротиволистный, белоплодную рябину фрутесценс, ясколку Бибирштейна.
Да, новинки хороши! Наверняка найдется много садоводов, которые не могут найти перечисленные и не перечисленные растения, пополнившие вашу коллекцию.
Теперь перейдем к самому важному. Как заказать растения? Как их можно получить? Я уже немного сказала о своем опыте. Пришел, увидел, получил! Но не все могут воспользоваться такой опцией.
Заказы можно оформить на нашем сайте www.садпочтой.рф непосредственно из каталога.
Заказы принимаются в течение всего года, а выдаются в Петербурге и рассылаются по России весной и осенью. Время выдачи в Петербурге мы индивидуально согласовываем с каждым заказчиком, оплата при получении растений. При отправке растений в другие регионы учитывается очередность получения заказа, удаленность региона и индивидуальные пожелания заказчика.
Всем ли достанется то, что они заказали? Мне, например, в одном очень популярном питомнике не досталось растения…Задержали отправку, и все… Прислали пустой контейнер. Пришлось долго доказывать свою правоту. Как вы решаете эту проблему?
Два раза в год мы проводим ревизию и в каталоге только то, что есть в наличие. Кроме того, всегда оставляем небольшой резерв. Конечно ошибки бывают и у нас, но это крайне редкое событие. Мы отвечаем на все письма, и ошибки всегда исправляются. Главное — репутация. Заказчик должен остаться доволен — тогда он обязательно вернется снова. Кстати, очень высокий процент заказов мы получаем именно от постоянных заказчиков.
Некоторые садоводы боятся заказывать растения с доставкой почтой, СДЭК, Сбером. Не опасно ли пересылать живые растения?
Растения мы рассылаем почтой уже много лет. Наш опыт показывает, что, при правильной упаковке, пересылка почтой вполне надежна. Главное - правильно и аккуратно упаковать растения. Наш способ упаковки за эти годы отработан до мелочей. Мы высылаем растения вместе с контейнерами, в которых растения выращены. Каждое растение упаковывается в отдельный полиэтиленовый мешок. Затем растения последовательно помещаются в стандартную почтовую коробку. Чтобы при пересылке контейнеры с растениями не смещались, между ними помещаются распорки, а пустоты заполнятся стружкой. Почтовая коробка изнутри выстилается пленкой, что предохраняет растения от подсыхания.
Обычно пересылка занимает 10-14 дней. Этот срок для растений вполне безопасен. Для ускорения пересылки можно использовать отправления первого класса, которые перевозят самолетами и курьерскую доставку EMS. Риски при пересылке мы берем на себя. Вообще, проблемы при пересылке случаются крайне редко.
Еще один актуальный вопрос - есть ли минимальные суммы на заказы?
Для Петербурга ограничений нет - можно заказать одно растение и оплатить при получении. Для персылки почтой минимум - 980 рублей.
Понятно, это не 2,5 тысячи, по божески. А СДЭК и Сбер вы не используете? Я недавно узнала, что доставка Сбером дешевле, чем почтой. Там даже упаковка бесплатная.
Мы начинаем использовать пересылку транспортными компаниями, прежде всего для больших заказов, хотя большие заказы прекрасно отправляются несколькими посылками. Ограничение веса одной посылки у почты 20 кг.
Относительно сервиса СберЛогистика — им мы пока не пользовались. Упаковку растений мы никому доверить не можем, а насколько этот сервис действительно полезен для нашего случая, покажет будущее.
Как часто случаются проблемы с вашими растениями после пересадки в сад? Вы гарантируете, что все Ваши растения приживутся?
Было бы не правильно говорить о стопроцентной приживаемости наших растений, но причин, чтобы растение не прижилось, практически нет. Во-первых, мы не используем, как я уже сказал, предпродажную подготовку растений, цель которой - добиться максимального внешнего эффекта. Растения берутся прямо из сада, в нормальном, естественном состоянии. Во-вторых, корневая система у саженцев в контейнерах сохраняется полностью, не травмируется при посадке на новое место. При правильной упаковке растение при пересылке тоже не подвергается опасностям. Получается, что в итоге растение обязательно должно нормально укорениться на новом месте. Это подтверждается и нашей практикой, проблемы с нашими растениями крайне редки и всегда решаются.
Спасибо огромное за Ваш рассказ. И последний вопрос, каковы перспективы развития Вашего питомника? Как с вами связаться?
Надеюсь, все будет хорошо. Осваиваем новое, пополняем коллекцию. Главное, что питомник для нас не только работа, но и большой интерес и удовольствие. Конечно, как в любом деле, есть много рутины, работа есть работа, но наблюдать растения, жить среди них, видеть результат своего труда — это большая удача. Об этом я писал еще много лет назад, в 2007 году, на садовом портале «Дом и дача» в заметке : "Дача как место работы или чем интересным можно заниматься на любимой даче"
Если у Вас возникли вопросы - пишите, мы обязательно ответим. Наша электронная почта - sadpochtoy@gmail.com, телефон для справок по заказам и наличию растений +7(965)075-85-07, телефон для консультаций о растениях +7(963)326-17-75. Надежнее звонить вечером через WhatsApp — днем мы в саду и сотовая связь у нас работает хуже.
Посмотрите видео на нашем канале в Ютубе . Еще наш канал можно найти по хэштегу #садпочтой
Подпишитесь на наш блог в Инстаграм с видео и фото о растениях.. В Инстаграм мы под именем sad_pochtoy
Спасибо огромное Александру Шулекину за беседу и знакомство с замечательным садом-питомником, делом его жизни и жизни его семьи.
Здесь можно узнать, как закончили сезон приобретения из разных источников этого сезона.
ЛАЙКИ - РЕПОСТЫ - КОММЕНТЫ - ПОДПИСКА
#садовый дизайн #cад на склоне #растения в саду #растения для сада #сад своими руками #весенний сад #цветы #ландшафтный дизайн #декорирование сада #заказ растений
Спасибо за встречу! Пишите, рассказывайте о своих находках и решениях, ставьте лайки, делайте репосты на свои каналы в других местах! Канал должен развиваться. Чем больше лайков, тем чаще показывают статью! Мне написали, что этот знак (палец вверх) показывает ваше желание больше читать статей на эту тему. Подписывайтесь, пожалуйста! Это очень важно для меня!