Найти тему
MDG.Real

DYING LIGHT 2: STAY HUMAN: ОБЗОР

Оглавление
используется изображение с сайта epicgames.com
используется изображение с сайта epicgames.com

DYING LIGHT 2: STAY HUMAN - открывает список ожидаемых релизов начала года. Игра вышла 4 февраля на платформах Steam, Epic Games и на консолях.

В начале обзора уточнение для тех, кто, как говорится, в материале. Для поклонников оригинальной игры студии Techland, неповторимой мрачной атмосферы, хардкорного, местами сыроватого геймплея. Для тех, кто внимательно следил за разработкой сиквела, смотрел новости с E3 и ждал воплощения амбициозных обещаний разработчиков. Увы, далеко не всё из обещанного реализовано.

Мир игры стал больше и богаче по сравнению с оригиналом, но использование механик в духе Ubisoft не то, чтобы пошло на пользу.

-2

Сюжет

События DYING LIGHT 2: STAY HUMAN разворачиваются спустя 20 лет после первой части. За это время весь мир успел погрузиться в пучину зомби-апокалипсиса. Главный герой второй части, парень по имени Эйден, работает пилигримом. Это курьер, путешествующий по заражённым мертвяками локациям. Вот так, важность работы доставщиков в эпоху пандемии нашла отражение и в игре.

Герой прибывает в европейский городок Веллидор, чтобы найти сестру, с которой разлучён в детстве. О прошлом Эйдена известно только то, что они с сестрой сироты и подвергались жутким экспериментам в некой мрачной лаборатории. 

фото с сайта https://store.steampowered.com/app/534380/Dying_Light_2_Stay_Human/?l=russian
фото с сайта https://store.steampowered.com/app/534380/Dying_Light_2_Stay_Human/?l=russian

Город

В Велидоре разворачивается картина зелёного пост-апокалипсиса. По сравнению со знойным Хараном из первой части эта локация кажется менее самобытной и атмосферной.

Цивилизация в Веллидоре обосновалась на крышах домов, а улицы захвачены кровожадными зомби. С точки зрения левел-дизайна Веллидор — это огромная арена для паркура. Главный герой ловко карабкается и бегает по стенам, перемещается по многоэтажным домам и небоскрёбам, высотным башням и другим архитектурным достопримечательностям.

По ходу развития сюжета и прохождения нескольких сюжетных арок меняется и облик города. Герой участвует в борьбе за власть и территорию трёх группировок. Это свободолюбивые Выжившие, военизированные Миротворцы, и агрессивные Ренегаты. Последние, по сути, банда головорезов под командованием полковника с говорящей кличкой Мясник.

-4

Эйден изучает Веллидор в попытках раскрыть тайны прошлого, каждый раз выбирая, какую сторону занять. Помочь герою достичь цели могут либо Выжившие, либо Миротворцы. Локации меняются в зависимости от выбора игрока, сюжетные развилки закрывают одни и открывают другие. Чтобы увидеть каждый закоулок, игру придётся пройти минимум два раза.

Облик города меняется по ходу прохождения игры. Веллидор поделён на районы. В одних обосновались группировки, другие нейтральны, потому что обесточены. Герой должен активировать вышку электростанцию и выбрать, какая фракция получит контроль над районом. Это изменит облик и инфраструктуру локации.

Выжившие добавят на улицы приспособления, ускоряющие перемещение, а Миротворцы - ловушки и оружие. В плане сюжета последствия выбора игрока ощущаются слабо. Результаты выбора кому помогать косвенно отразятся в нескольких основных и побочных заданиях.

-5

Геймплей

Это самая сильная сторона игры. Игровой процесс ощущается быстрее и легче, чем в первой части Dying Light. Темп прохождения возрос, теперь, когда встречается группа врагов, чаще хочется броситься в лихой заруб, а не убежать и отдышаться в убежище. В сражениях основное внимание уделяется ближнему бою, огнестрельное оружие из игры убрали, зато есть лук и арбалет.

Важнейшая часть геймплея – паркур. Добавлены новые анимации, движения героя обладают инерцией и воспринимаются реалистично. За каждый кульбит игрок получает опыт. Но чтобы прокачать очки навыков, необходимо соответствовать минимальному требованию по количеству выносливости. Для повышения стамины придётся находить ингибиторы. Также выносливость расходуется, когда прыгаешь, карабкаешься и выполняешь трюки. Игроку приходится продумывать маршрут и действовать быстро, в игре появились пространственные головоломки.     

Изучать город помогают крюк-кошка и параплан. Крюк-кошка стала куда реалистичнее, чем в первой части. А параплан появляется далеко не с самого начала игры. Он позволяет использовать восходящие потоки воздуха из люков и парить на большие расстояния, взмывая вверх прямо из толпы врагов.

-6

Боевая система

Боёвка сильно переработана. Огнестрела в игре теперь нет, зато есть огромный арсенал холодного оружия. Удары очередным обрезком трубы или мачете обладают приятным импактом. Чувствуется вес оружия, а враги реагируют в зависимости от места ранения.

Сражений в игре много. Особенно интересно сражаться с людьми. Они умеют блокировать удары, уворачиваться, выбивать из равновесия и преследовать героя по крышам. Оттуда противников можно сбросить метким пинком. На местности также обильно расставлены различные шипы и другие ловушки, что делает истребление супостатов намного увлекательнее. Удары людей также можно парировать и блокировать, выводя их из равновесия. После этого эффективно будет применить специальные удары.

Боевая прокачка устроена по аналогии с паркуром и привязана к ингибиторам и количеству здоровья. На статы игрока также влияет снаряжение. Представлен выбор множества видов экипировки – всего 8 слотов. Как в классическом MMORPG какая-нибудь фиолетовая кепочка увеличивает наше здоровье, а перчатки урон двуручным оружием.

В Dying Light 2 укрепились и другие ролевые элементы, такие как градация противников и локаций по уровням, полоски здоровья над головами врагов, и другие. Это, мягко говоря, не добавляет игре реализма.

фото с сайта https://store.steampowered.com/app/534380/Dying_Light_2_Stay_Human/?l=russian
фото с сайта https://store.steampowered.com/app/534380/Dying_Light_2_Stay_Human/?l=russian

Хочешь жить - лутай и крафти

Сбор ресурсов и изготовление из них полезных предметов - процесс практически перманентный. Эйдену всё время что-то нужно и чего-то не хватает. Занятие это стало лаконичнее, чем в первой части, теперь не приходиться гадать, где искать ту или иную штуковину. В инвентаре есть описание, где указано, в каких зонах карты можно найти необходимое. Это добавляет реализма. Ищите что-то научное и редкое – вам в лабораторию, на улице такое не валяется. Радуют глаз анимации осмотра предметов и различных сундуков.

В игре существует множество разных чертежей для создания всего: оружия, аптечек, ингаляторов и прочих коктейлей Молотова. Каждый чертёж можно апгрейдить около десятка раз. Сделать это можно только у соответствующего торговца за немалую плату.

фото с сайта https://store.steampowered.com/app/534380/Dying_Light_2_Stay_Human/?l=russian
фото с сайта https://store.steampowered.com/app/534380/Dying_Light_2_Stay_Human/?l=russian

Мир и активности

Карта мира наполнена точками интереса в духе Far Cry 5. Большинство побочных заданий созданы по банальному принципу «подай-принеси». Захват вышек и зачистка аванпостов открывает для игрока безопасные зоны, где можно переночевать. Но этот процесс сложно назвать захватывающим и интересным.

Ещё есть гнёзда заражённых – там зомби спят днём. В них царит особая мрачная атмосфера. Эти локации можно пройти по-стелсу (используя местный аналог ведьмачьего чутья) или устроить мясорубку. И то и другое превращается в достаточно увлекательный челлендж.

Эйден, как и герой первой части игры, тоже заражён вирусом. Постепенная мутация подарила повышенную силу, ловкость и выносливость (вот откуда такая способности к паркуру). Когда наш герой попадает в темноту, вирус в теле активизируется. Чтобы остановить превращение Эйдена в вирала (так в игре называют зомбаков), приходится использовать забавные светящиеся грибочки, ингаляторы и стараться почаще находиться под светом ультрафиолетовых ламп – в тех самых ночных убежищах.

-9

Dying Light

Смена дня и ночи – это главная фишка серии Dying Light, с которой связана одна из самых интересных игровых механик. С заходом солнца чудовища активизируются и массово выползают на улицы Веллидора. Появляются также особо страшные и опасные чудища. Веселье начинается, если встретить Крикуна – эта разновидность мутантов запускает «погоню».

Заражённые в округе бросаются за игроком, выпрыгивают из окон и лезут из люков. Есть четыре уровня погони, по аналогии с играми серии GTA. Чем дольше убегаешь, тем опасность выше. Растёт количество и качество преследующих зомби, равно как и количество опыта, которое Эйден получает за паркур и сражения.

Ночью виралы освобождают дневные убежища, и исследовать эти лаборатории и заброшенные базы становится проще. Также на улицах появляются уникальные боссы. В награду за победу над ними выпадает редкий лут и ингибиторы. В целом же ночной геймплей стал не таким жутким и атмосферным, как в первой части Dying Light. Ощущение постоянной смертельной опасности ушло.

Резюмируя

DYING LIGHT 2: STAY HUMAN – достойный сиквел, который во многих аспектах превосходит оригинал. Если не углубляться в побочные квесты, игра проходится за 25 часов. Учитывая сюжетные развилки и возможность поддержки разных фракций, многим будет интересно пройти игру несколько раз.

Оценка 7.5 из 10