Найти в Дзене
Maria Santi

Анти-Золушка

Мы лучше всего видим то, что хорошо освещено. Недаром девушка наблюдает из темноты, она не хочет, чтобы ее заметили. Наш же взгляд, попав в сумеречное пространство, естественным образом стремится к свету, прилипает к светлому пятну в верхнем левом углу холста, и мы начинаем ощущать глубину выстроенного по диагонали пространства. Не зря Агата Кристи сделала сэра Лоренса Альма-Тадему любимым художником мисс Марпл — иллюзия присутствия в истории полная.

Королева Фредегонда еще ждет своего кинорежиссера. Эта Анти-Золушка,

прорвавшая социальную иерархию насквозь, — пример убийцы без чувства вины, прожившей долгую сытую жизнь. Мы знаем о ней главным образом благодаря ее врагу Григорию Турскому (видимо, заповедь «любите врагов ваших» об этом). Непонятно, как воспринимать его показания. При дворе Хильперика и его первой жены Аудоверы Фредегонда появляется в качестве служанки. Может быть, она мыла пол или варила репу.

Сексуальный контакт с господином

в то время не гарантировал бонусов, это сегодня можно хотя бы прославиться. А тогда прислуга была чем-то вроде робота-пылесоса, только потребляла лук и хлеб, а не электричество. Да, душа у служанки предполагалась, но только чтобы

смиряться, однако с этим у Фредегонды очевидно были проблемы.

Аудоверу она обхитрила, когда та крестила дочь: Фредегонда предположительно задержала ее приближенных и предложила королеве подержать ребенка самостоятельно.

Так Аудовера стала кумой своего супруга-короля, который, вернувшись,

сослал ее в монастырь и тут же

выгодно женился на Галесвинте, которая вскоре померла. Приданое супруг возвращать не стал, ему пора было жениться на нашей героине.

Фредегонда лично участвовала в сражениях и сохранила власть после смерти мужа. Злые люди говорят, что еще при нем она жила приятно, а узнав об этом, он умер (библейское

«кто умножает познания, умножает скорбь», возможно, об этом).

Ее дочь Ригунта уехала из родительского дома, чтобы выйти замуж. Но, пока она была в пути, умер ее отец. Принцессу ограбили, и мать отправила людей, чтобы вызволить ее и привезти домой. Жили они плохо, дрались.

Ригунта напоминала матери, что та изначально была служанкой и даже грозилась вернуть ее в это положение (интересно как). Тогда Фредегонда предложила дочери забрать драгоценности, принадлежавшие ее отцу. Она села к сундуку, наклонила голову над

сокровищами, а королева стукнула ее по голове тяжелой крышкой. Тогда Ригунту спасла служанка, а сегодня ее выручило бы отдельное жилье.

***

Это одна из моих 🖤 историй из моей второй книги «О любви и деньгах. История искусства за чашкой кофе».

 

Буду рада узнать какая запомнилась вам. Может быть возмутила, умилила, заинтересовала. Какого рода историй хочется побольше?

 

Лоуренс Альма-Тадема. «Фредегонда, наблюдающая за бракосочетанием Хильперика и Галисвинты», 1878. Картинная галерея Академии изобразительных искусств в Вене.