Найти тему
Опубликовано фото
11 месяцев назад
«Ну конечно, - подумал Платон Степанович, - Бубосарский и Пиногриджов. Это многое объясняет». Он помнил картину этого дуэта «Праздник урожая». Там, в продолжение античных традиций, на поле трахались. Праздник же. Урожая. Так как с тех времен, когда на полях это делали регулярно и официально, прошло пару тысяч лет, зрителям XXI века казалось, что перед ними что-то новое, оригинальное. Ещё у этого творческого тандема была картина с классиками русской литературы, которые позировали в стиле ню, но при этом вроде бы держали себя в руках. Вероятно, второй праздник урожая, с такими знаменитыми участниками, был запечатлен в тайной серии гравюр». Детективный роман Марии Санти «Смерть в золотой раме» P.S. «Праздник урожая» по понятным причинам постить небезопасно, но он гуглится. Дубосарский и Виноградов. Участковая.
1 год назад
Миньонами называли приближенных французского короля Генриха III. Это были молодые, ухоженные молодые мужчины, которые за дерзкое слово могли и шпагой проткнуть. Злые люди считали, что титулы и земли король дарил им в результате неуставных отношений. Но в случае с Александром этот вариант был исключен, он просто понимал, что короля играет свита, и требовал, чтобы «его мальчики» вкалывали и в спортзале тоже. Мария Санти, детективный роман «Смерть в золотой раме» Альбер Обле. Генрих III в задумчивости, 1884.
1 год назад
Павел Беньков и Бухара
Павел Беньков влюбился в цвета Бухары, в расплавленный от солнца камень. Почти в пятьдесят лет он осел в Узбекистане и начал жизнь заново. Сегодня собрание музеев Бухары и Нукуса украшают его работы и произведения его учеников. На примере его судьбы можно поговорить о таком феномене как вдохновение, особенно воспетом людьми далекими от искусства и маркетологами, которые искусство продают. Редкие голоса творцов о том, что они встают к мольберту более-менее регулярно, а муза подтягивается, тонут в хоре людей с повышенной эмоциональной возбудимостью...
1 год назад
«Бык» Василия Лысенко
В 1971 году Игорь Савицкий приобрел несколько заметно осыпавшихся холстов у сестры художника. Если бы не это, велик шанс, что мир про Василия Лысенко никогда бы не узнал. Странная картина вызывала у искусствоведов разные чувства, Римма Еремян даже требовала убрать ее из экспозиции. Сегодня это самая известная работа Нукусского музея.  Василий Лысенко учился у Михаила Курзина и Александра Волкова. Когда при жизни его начали ругать за «беспредметность» и «простую красивость», то упоминали вместе с этими уже признанными художниками...
310 читали · 1 год назад
Усто Мумин
В жизни самого художника многое осталось тайной. Его религиозные взгляды и личная жизнь сильно мифологизированы. Можно понять потомков, которые, разглядывая невесомых персонажей на его картинах, полагали, что мастер хотел зашифровать в картине мистическую истину. Александр Васильевич Николаев учился у Малевича, был мобилизован на Деникинский фронт (вероятно политруком), затем уехал в Среднюю Азию. Образованный молодой мужчина из дворянской семьи он переоделся, сменил имя на Усто Мумин, начал носить чалму, изучать Коран, немного освоил узбекский и принял ислам...
1 год назад
Небольшое интервью «Как смотреть иконы» На русском: russianicon.com/...nti На английском: russianicon.com/...ian
1 год назад
За десять лет до этого у матери развилась религиозность, токсичная настолько, что ее исключили из бесплатного института богословия после первого семестра с двойкой за сочинение.  Мать говорила, что преподаватели не в состоянии оценить ее самобытность. Но Тане, которая одним глазом пробежалась по замечаниям профессора, было видно, что тот счел ее мать просто дурой. «Заурядная скандальная баба, - пронеслось в голове у Тани, - Одевается неплохо, а так…». - Мать может умереть, когда рожает. Гордо говорила ее мать. Как будто в любой другой момент умереть мать не может. И кирпич, если летит с крыши и замечает, что женщина внизу чья-то мать, меняет траекторию. Если до этого матери казалось, что она самая красивая, то теперь она считала, что она самая умная. На одной из последних работ, которые застала Таня, она учила жизни свою непосредственную начальницу. Та разозлилась на следующий диалог. - Мы гуляли с внучкой, и она вдруг встала и говорит: «Ба, кто это?». Представляешь? Ей показалось, что рядом со мной кто-то идет. - Конечно. Это бесы. В ней бесы сидят. Начальница как ужаленная подскочила с места и вышла. Она поставила ультиматум: или увольняют эту женщину или уходит она. Мать не сдавалась, была комиссия, с грехом пополам ее все же выжали. - Это все зависть. Потому что я хожу в церковь, а ей бог сил не дает. Вспоминая это, Таня думала, что та начальница возможно могла бы ее понять. Ведь если рассказываешь про токсичную мать, тебе говорят: «Ну и что такого она тебе говорила? Ничего особенного. Ну, сглупила один раз от усталости». Но это говорят постоянно. А еще дело в том, как они это говорят. Токсичная мать эта не та, которая иногда срывается, потому что устала.  И не та, которая не купит восьмой паравозик. Это женщина, которая позволяет себе регулярно унижать ребенка. Она не растит человека, а постоянно подрезает стебелек и питается его болью. Последние десять лет их общения мать писала книгу о том, как обустроить Россию. У Тани была мечта написать книгу и обогатиться, выехать верхом на этой книге из вечного повторения работы за еду. По настроению она сочиняла рассказы, фельетоны и повести. Ей казалось мать, позаимствовала ее мечту. Это была странная мысль, ведь эта мечта распространена и буквально болтается в воздухе. Но Тане казалось, что все обстоит именно так. Когда мать уволили с последней секретарской работы, она сказала, что теперь будет идеологом новой России. Те десять лет, которые Таня наблюдала этот процесс, мать писала первую главу своей книги. Таня слушала, не перебивая и не оценивая, словесный салат, который производила ее мать. Предлагала книги, которые могли бы помочь в написании. Работы Гоголя и Достоевского оставались непрочитанными, максимум мать могла сесть с ними в кресло. Читала она Климова и дешевые черные книги в мягких обложках о том как жиды управляют Россией. Сама ее идея заключалась в том, что нам нужно вместе строить наш общий мир. Созидать, а не разрушать. А богатые живут в другом времени.
1 год назад
Таня узнала, что является жертвой матери-нарцисса только потому, что хорошо учила английский в школе. Ей попались ролики Рамани Дурвасулы, голливудского психолога, автора книги «Разве ты не знаешь, кто я?». Кажется, она первая подняла в широких кругах тему нарциссизма. Таня слушала эти ролики запоем. В Лос-Анджелесе, центре благополучия, были те же проблемы, что и в коммуналках Рязани. Таня узнавала фразы своей матери, хотя доктор Рамани говорила их спокойным голосом и по-английски. «Это ты во всем виновата», «если ты меня бросишь, у тебя жизнь сломается», «почему тебя люди любят? Потому, что они тебя не знают». Таня столько лет пыталась убежать от этих слов, доказать матери, что она не права, а лучше забыть о ней. Оказалось, что с Таней говорила программа. Программа, которая унижала, жалила, если ребенок находился в покое, обесценивала любую радость, а когда ее обличали прикидывалась жертвой, бедной овечкой. Таня была не то что не уникальна – таких как она в одной только России были миллионы. Двадцать лет Таня считала себя уродом. Ведь на всех психологических курсах ей говорили «начните с прощения своих родителей», а терапевты наседали «ты же понимаешь, что надо простить». Фраза «если вы не примите своих родителей, поток изобилия будет перекрыт» странным образом напоминала ей слова матери. Только мать издевалась, а «гуру» или «тренер» старалась звучать возвышенно. Гуру эти были разные. В том числе такие, которые ругали других гур и сам гуруизм (кроме своего, конечно). Мать никогда ее не любила. Но это полбеды. Ядовитая, токсичная мать не та, которая шлепает или ругает. «Ох, ну что тебя не целовали в попу?» - говорили кумушки на курсах. Токсичная мать позволяет себе унижать человека, который полностью от нее зависит. Человека, у которого еще не развились те части мозга, которые отвечают за абстрактное мышление. Который полностью от нее зависит, любит ее и ни от кого кроме нее не может получить одобрения и поддержки. Который принимает ее слова за истину. #боль #родители #токсик #психология #курсы #травма #злость #сатьядас #материнство #токсичнаямать
1 год назад
Продолжаю смотреть сериал «Чисто английские убийства». На некоторые вещи намекну, их сейчас писать нельзя. СПОЙЛЕРЫ Преступница - роковая женщина-архитектор. В результате махинации она обогащается, разоблачение лишит ее денег и главное статуса независимого эксперта. И вот она 🔪🔪🔪 бабусю, шантажиста и любовника. Потом при помощи еще одного любовника добывает яд редкой медузы, чтобы убить дедусю. Помогает ей все это время приятная женщина-псевдоактивист (вот здесь я намекаю кое на что 🤫), которую роковая женщина использует для дискредитации всего движения. Так вот о чем я думаю. Романтизировать роковых женщин все равно что романтизировать игровые автоматы. Да, у некоторых людей есть потребность в адреналине и (наверное) лучше пусть играют, чем бегают по улицам с 🔪🔪🔪. Но сам игровой автомат - машина для отъема денег, легального мошенничества. Мошенницы в силу некоторой психопатии от рождения лишены эмпатии, а следовательно чувства вкуса по отношению к поступкам, которое называют совестью. Это не они талантливо какают ротиком, выманивая ценности. Это люди им доверяют. Потому что нарциссы выглядят как люди, крякают и плавают как люди. Увы. И сериал мне нравится именно потому, что при всей мягко скажем условности преступлений он очень про людей. И со знанием человеческих характеров у сценаристов все 😘. #сериал #психология #роковаяженщина
1 год назад
Прочитала Сорокина «Сахарный Кремль» и «Метель» и вспомнила похожего на библейского патриарха Сапольски. Биолог Сапольски полагает, что шаманами становились больные шизофренией (могу помнить сам диагноз неточно), которых таким образом пристраивали к жизни. То есть первые шаманы искренне впадали в транс, а потом, когда профессия оформилась, возникли и умельцы (самое время напомнить, что выставку «Сны Сибири» продлили до мая 🖤). Так вот. Умение Владимира Георгиевича рассказывать истории основано на врожденном даре. Причем визионерство отдельно, а химия рассказа отдельно. Великая литература - жанр шаманизма.
1 год назад
«Меня сильно раздражало, что Макс отказывается участвовать в домашних расходах. Мне кажется, он обосновывал это тем, что я все еще содержала Лоуренса. В конце концов дошло до того, что Макс переставал откладывать достаточно денег даже для уплаты подоходного налога». «Вечером накануне отъезда мы страшно поругались, и когда Пегин вернулась домой, Макс все еще не пришел в себя. Пегин, которая была настроена скептически, спросила: «Мама, как ты можешь заставлять беднягу брать тебя в жены? Посмотри, какой он несчастный». Пэгги Гуггенхайм «На пике века. Исповедь одержимой искусством» Если кратко, каждый муж пил, бил и жил за ее счет вместе со своей любимой женщиной. Макс Эрнст. Антипапа, 1942.
1 год назад