Всю жизнь я не любила сдаваться. И, зачастую, барахталась в самой безнадежной ситуации. Сбивала сметану в масло.
Но, с возрастом, это мне поднадоело. Возможно, энергия уже не та. Или приоритеты поменялись.
Теперь, когда я вижу, что уперлась лбом в дверь и ключа нет, то лоб расшибать уже не буду...
Захотела я вчера вымыть кухонный гарнитур. Снаружи. Внутри я его не так давно вычистила.
Решение поработать руками возникло у меня не только потому, что гарнитур грязный, но, в том числе и от того, что последнее время появилось как-то много гнетущих мыслей.
Во-первых, уже поднадоела зима. Она нынче какая-то тусклая. И не съездить ведь никуда, чтоб развеяться.
Во-вторых, проблемы в деревне. Я про них много писала, повторяться не буду.
В-третьих, я не знаю что мне делать с моими подушками.
И вот это - "в-третьих" беспокоит меня больше всего.
В общем, взяла я в руки тряпки, щетки и мочалки и начала драить мою веселенькую мебель.
И размышлять попутно, конечно.
В чем суть.
В 2016 году мне очень важно было чем-то заняться. На основной работе было уже всё налажено, шло по накатанной, а у меня как-то пропал смысл жизни. И я металась туда-сюда, не понимая как дальше жить и что делать.
На глаза попалась реклама о создании интернет-магазинов. Я записалась на полугодовые онлайн-курсы (заплатила, естественно) и научилась всему, что связано с интернет-торговлей. Выбор ниши, где брать товар работа с сайтом, реклама, СЕО, оплата, доставка и так далее. В итоге получила готовый сайт, закупила первую партию товара в Китае и у местных производителей и начала торговлю декоративными подушками и подушками в машину.
Дела шли неплохо. Выручка была небольшая, но она БЫЛА, причем, практически сразу. Увеличивать бизнес я не собиралась, он был для души, потому что я планировала делать свои изделия и, тем самым, реализовывать своё творческое начало. Для денег у меня была основная работа.
Сначала я сама шила внутренние подушки, потом стала шить и декоративные наволочки. Это было очень интересно. В итоге, мои изделия стали составлять половину от всех товаров.
После двух лет работы я поняла, что очень устала. Приходит, например, заказ на 4 подушки. Я должна после работы сшить 4 внутренних подушки, упаковать (сжать их как можно сильнее при этом), распечатать накладные, а назавтра отправить их курьерской службой или почтой.
А иногда по 5 заказов в день приходило.
Причем, заказ на почту или даже звонок мог поступить в любое время и я должна была быстро отреагировать - перезвонить клиенту, уточнить, всё оформить.
Одним словом, после работы, порой до ночи - шью, упаковываю. В обеденный перерыв стою в очереди на почту, а в перерывах между основной работой чирикаю с клиентами.
А летом еще и дача.
Да еще невыкупы... В e-commerce считается 10% невыкупов нормой, но меня они сильно выбивали из седла.
Подумала я тогда, подумала и решила притормозить. Отложить это дело до пенсии). Убрала рекламу. Заказы по инерции и повторные еще шли какое-то время, потом прекратились, естественно.
Ну а как я вышла на пенсию, я решила все возобновить. Времени - вагон, желания этим заниматься - море! Сделала ревизию всего товара, перенастроила сайт, сама запустила рекламу...
Но не учла, что изменилось время.
Маркетплейсы типа ОЗОН, Валдберис и т.п. переменили коньюнктуру. Они приучили людей, во-первых, заходить сразу к ним (я сама так делаю), а не набивать в поисковике. Во-вторых, не побоюсь этого слова, развратили клиентов бесплатной доставкой.
Доставка бесплатной не может быть по определению. Просто, цена доставки полностью или частично вложена в цену товара.
Если частично, то продавец теряет в марже, а иногда и доставляет в ущерб себе.
В итоге, даже те потенциальные клиенты, которые положили у меня товар в корзину, увидев стоимость доставки, не переходят к заказу. Я не голословно говорю, у меня все отслеживается.
Вот, например, пропавшие заказы за декабрь.
А ведь на привлечение этих клиентов тратятся немалые деньги на рекламу!
Ок, решила я. Тогда надо работать через маркетплейс. Выберу регионы доставки, чтоб не разориться. И буду торговать не подушками (большой объемный вес), а комплектами наволочек.
Заключила договор с ОЗОН, отфотографировала по их правилам больше 30-ти позиций товара, загрузила ...
Люди товар смотрят, а заказов нет.
Ну, бывает. Решила поучаствовать в акции, сделать скидку. И тут мне написала одна покупательница - а когда будут в наличии ваши наволочки?
- Так они есть в наличии!
- А я заказать не могу. Как дохожу до доставки, пишет, что товара нет.
Я проверила - точно! Какой-то баг на стороне ОЗОНа.
Дело в том, что я, для начала, чтобы не покупать термопринтер для печатания наклеек, выбрала доставку не ОЗОН, а СДЭК, с которым у меня договор. А это новшество на ОЗОНе недавно, вот и глючит еще программа.
И написать клиентке свой сайт или телефон - не могу, нельзя по правилам маркетплейса.
Твою ж дивизию! Жду заказов называется.
Писать в техподдержку? Так и надо было конечно, но я что-то распсиховалась. И убрала в архив все свои товары. До момента, когда я успокоюсь и решу, что с этим делать.
И вот, надраивая гарнитур, я все эти мысли в голове катала, катала...
Тут ведь вот еще какое дело. Чтобы отправлять заказы, я должна находиться в городе. Ну не буду же я мотать туда-обратно 100 км. С учетом денег на бензин, сплошной убыток получится.
А ведь скоро весна. По идее, торговлю надо сворачивать на весенне-летне-осенний сезон.
А оно мне надо?
И я поняла, что не надо.
Жаль, конечно, много идей, мне очень нравится выдумывать и шить. Но реальность такова, что лучше с этим потихонечку (или по быстрому, как получится) заканчивать.
Я домыла гарнитур, заварила себе чаю и приняла решение.
Делаю сейчас большую скидку (20%) в честь 23 февраля и продаю подушки в машину.
Потом аналогично поступаю с декоративными подушками к 8 марта.
А после этого буду пытаться продать товар оптом по цене ниже закупочной конкурентам.
Кстати, если не знаете, что подарить вашим любимым мужчинам, вэлкам! Посмотрите у меня подушки в машину. За такую цену вы нигде не найдете этот товар. У производителя дороже. Как-раз успеет дойти до праздника.
На этой грустной ноте свой рассказ заканчиваю.
Что поделаешь, иногда приходится сдаваться, побеждать всегда нельзя.
Всем добра!