Товарищ купил лодку "Крым" 1978 г.в. Лодка, что называется "пустая". Тут вообще всё надо делать самому. Зато и не испорченная прежним хозяином - ничего не отпилено, не просверлено где попало. То, что надо!
Наша задача: За самый минимум денег - оборудовать лодку для рыбалки. Под одного рыбака, с имеющимся (от бывшей ПВХ лодки) румпельным мотором 9,9 л.с. (раздушенным до 15).
Смена мотора на 30 л.с. с дистанцией и рулевым управлением - это следующий этап. Товарищ мой, нефть на огороде пока не нашёл - поэтому исходим из минимума средств.
1) Видите силовой набор лодки?.. А что это значит?.. Правильно! Нужны слани. "Родная" фанерная трапеция (которая под ногами), с небольшим алюминиевым усилителем - в наличии. Остальное надо застелить.
Варианты: фанера, алюминий, пластик. Выбираем фанеру. Простая (12 мм.) берёзовая фанера (после раскройки пропитать её 2-3 раза олифой - особое внимание на торцы). Сверху будет постелен линолеум.
Стоимость: Надо полтора (берём в расчёт два) листа = 3000 руб. Ламинированная выйдет раза в три дороже, но зачем? На фото ниже - какой пол в моём "Крыме" (можно листать фотографии)
Линолеум на пол лодки будет стоить примерно 5000 руб. Тут не надо скупиться - линолеум должен быть эластичным, прочным, без подкладки. Поверхность не шероховатой (иначе всегда будет грязной), но и не слишком скользкой. Я трижды его менял, пока не понял, что экономить тут не вариант.
Далее:
2) Помпа. Вместо самоотливного рецесса у "Крыма" "подмоторная ниша". Она отделена от кокпита герметичной переборкой. В ней будет небольшая электропомпа. Можно без неё? Можно... Но я считаю - пусть будет. В моём "Крыме" (на фото ниже) вот такая (ссылка) - 6 лет "полёт нормальный".
Её цена 2500 руб. + рублей 300 руб. проводка и тумблер (небольшой АКБ есть в наличии, для питания эхолота). Итого = 2800 руб.
3) Задние сиденья вообще не обязательны в рыбацкой лодке. Иногда выехать с компанией - могут посидеть и на вёдрах (с крышками), в которых лежат пиво и мясо для шашлыков. Два передних сиденья (родные крымовские не годятся для рыбалки) можно сделать самому (или купить).
Мой вариант на фото (смотрим выше) - рундуки из ламинированной фанеры. На крышке поворотная платформа. На ней Сиденье с откидной спинкой (без спинки уже тяжело - спина не прощает юношеские подвиги). Сиденье можно сдвигать назад, к румпелю. Стоимость 2шт. =14000 руб.
4) Удлинитель румпеля. На "Крыме", из-за рецесса, далековато тянуться до румпеля. Поэтому нужен удлинитель. Можно сделать самому, из пластиковой трубы. Но надёжнее настоящий. Стоимость = 900 руб.
5) Утка швартовая (2 шт.), якорь, якорный трос. Необходимые вещи (которые, кстати, теперь и по правилам - обязательно должны быть). Стоимость = всё вместе 3000 руб.
6) Тент. Живём мы в Сибири, рыбачим вдалеке от жилья и машин на берегу. Поэтому иногда надо переждать дождь. Да и ночуют многие в лодке. Тент, для нас, имеет значение.
Заводские дуги для него есть (только советую удлинить их на 15-20 см.) - родной тент "Крыма" такой низкий, что сидеть под ним можно только согнувшись в три погибели.
По стоимости так: Тент на моём "Крыме" (фото ниже) сшит из ткани "Sunbrella" - штука хорошая. Не промокает, не боится УФ излучения и ГСМ обливания. Но это дорого. По самому минимуму - от 25000 руб. (если дуги есть и шьёшь сам).
Сшить из тоже достойной тентовой ткани "Mehler" ("Airtex") обойдётся от 20 тыс.руб. Самый минимум, из "совдеповского" брезента, который до сих пор производит наш родной БМК (стоит он рублей 200 за метр) выйдет всего в 1200 руб. + понадобятся лохмотья родного тента (для лекала), мощная швейная машинка и руки. Считаем минимальные 1200 руб.
Вёсла имеются, черпак имеется. Спасжилеты со свистками и конец Александрова - тоже в наличии. Добавим к этому гос.регистрация лодки в ГИМС 1600 руб. + выдача судового билета 200 руб. (ТО бесплатно) = 1800 руб.
Итого получается по самому-самому минимуму: 31700 руб.
Если я забыл учесть что-то (из списка самого важного) - пишите в комментариях. В следующих публикациях можем составить более широкий список. Не самый минимум - а прочную, необходимую серединку. С эхолотом, электропроводкой и прочим...