Найти тему
Журнал ПРИГОРОД

Желание трамвая

Оглавление
Фото: Freepik
Фото: Freepik

Смольный одобрил проект планировки трамвайной линия «Купчино – Шушары – Славянка».

Протяженность маршрута – 21 километр. Она пройдет по территории Московского, Фрунзенского и Пушкинского районов.

Утвержденным ППТ предусмотрено строительство трамвайной линии, инженерных сооружений, трамвайного депо, остановок, а также проездов в районе Балканской площади, Шушарской дороги и полосы отвода железной дороги.

Начало строительных работ запланировано на 2022 год, завершение – на конец 2024 года.

Трамвайная ветка пойдет от станции метро «Шушары», далее по Софийской до Заводского проспекта в Колпино.

Областные депутаты предлагают продлить маршрут аж до поселка имени Тельмана, где разворачивается жилищное строительство. Но для этого придется договариваться двум субъектам РФ, а это дело небыстрое.

Область строит и собственные «трамвайные» планы. Скоростной трамвай типа «Чижик» хотят пустить в Кудрово, Новосаратовку и Всеволожск. Об этом недавно заявил председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк. Чтобы привлечь инвесторов, нужны точные расчеты пассажиропотока и масштабные инвестиции.

«С начала девяностых власти делали ставку на личные авто граждан, - комментирует Аркадий Скоров, генеральный директор СК «Дальпитерстрой». - КАД, ЗСД, ВСД – это все прекрасно, но не как универсальное решение, а лишь как один из вариантов.

Общественный транспорт оказался в загоне: снимали трамвайные линии, сокращали число автобусных рейсов, убирали «нерентабельные» электрички. И то, что сейчас к нему возвращаются – абсолютно правильно.

Во-первых, автомобили съедают массу полезного места – их надо где-то еще хранить, парковать и т.д.

Во-вторых, как показала мировая практика, никакое развитие улично-дорожной сети не решает проблему доступности в мегаполисах – пробки удлиняются, только и всего. Это отлично видно в Москве.

В-третьих – экология.
Трамвайная линия «Купчино – Шушары – Славянка» не просто свяжет активно развивающиеся локации. Есть еще экономическая часть. За последние несколько лет граждане богаче не стали.

И если ипотеку средняя семья еще как-то потянет, то ипотеку вместе с автокредитом – точно нет. Так что новый трамвай отправляется прямо к доступному жилью».

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала "Пригород"