Найти тему
Андрей Глущук

Взломщик (Роман. Фантастика)

Продолжение. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3 Глава 4-5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13

Эпизод третий. Империя "Станза"

Глава четырнадцатая

Сначала Ира хотела пустить за взломщиком хвост. Милую дамочку-наблюдателя. Точную копию самой себя – Иры Самсоновой. Мужчины, даже взломщики, требуют присмотра. Тем более в далекой Австралии. Однако в этом плане был один изъян. Точнее, два, хотя касались одного и того же. Чтобы следить за эскападами командировочного клона Савенко, она должна контролировать свой клон. То есть, ей пришлось бы выбыть из строя действующих помощников взломщиков. А, значит, требовалось найти кандидатуру на должность временно исполняющего обязанностей помощника взломщика. И здесь все становилось очень сложно и запутанно. Во-первых, не так просто подобрать ответственного человека, которому можно было бы доверить Старый и Нижний город. Не так много осталось людей с собственными мозгами и среди них предстояло отыскать проверенного, надежного, умного и, что немаловажно, согласного. Единственным реальным кандидатом, подходившим под описание из тех, кого она знала, был Стас Савенко. Но он отпадал. А жаль.

Во- вторых, даже если достойный человек нашелся бы, то, как его уговорить занять должность с таким количеством приставок? Ира прикинула: как бы она отреагировала на подобное предложение. Вышло, что не очень хорошо. Даже в положении технички больше определенности. Не говоря о несравнимо меньшей ответственности. Если, конечно, следовать инструкции и наливать на ведро воды только пять колпачков моющего средства.

Можно было попросить префекта приглядеть за спящими взломщиком и Ирой. Старичку, наверное, все равно где сидеть: в префектуре или здесь. Ира даже была согласна лично перетащить сюда и дареное кресло, и хрустальную люстру. Чтобы старичок чувствовал себя как дома. Даже пол из гнилых досок настелить в коридоре, коли ему так импонируют стилистические парадоксы. Во-первых, это безобразие портило бы интерьер всего пару дней. А, во-вторых, Ира, эти два дня управляла бы собственным клоном. То есть, ничего не знала о трухлявой гадости, лежащей на полу по соседству. Это не о Стасе. И не о префекте, конечно. Это о досках.

Потом Ира подумала, какими же дикими были люди всего пару сотен лет назад. «Деревянный пол! Это же надо! Глупо, не практично и однообразно. Лет по пятьдесят жили с одним и тем же покрытием под ногами. Толи дело модернизируемые пластики. Хоть каждый день цвет и рисунок меняй! Если юников хватает. Правда, богатые, говорят, как раз таки, полы из натуральных материалов предпочитают. Но так-то богатые. Они, небось, клонов в Австралию не пошлют. Сами полетят. Префект тоже мог бы загнать свою люстру и отправиться путешествовать. Впрочем, путешествия в его возрасте? Не знаешь: в какой точке земного шара развалишься. Фу, какие-то гадости в голову лезут. »

Ира снова стала обдумывать вариант с назначением префекта временно исполняющим обязанности помощника взломщика. Даже если бы старик согласился, она, несмотря на все доводы Савенко, не доверила себя этому человеку. Почему-то префект у Самсоновой вызывал интерес, но никак не доверие. Что-то было в нем такое, что мешало Ире воспринимать префекта, как приятного старичка, не спешащего уходить на заслуженный отдых. Или обычного сердцееда в отставке, не забывшего обходительность и приемы обольщения, хотя вряд ли помнившего, зачем все эти песни с танцами вокруг дам выплясывают.

Да и глупо как-то, прийти к должностному лицу, облеченному пусть небольшой, но, все же властью и заявить: «Мы тут пару суток вздремнем. Дедушка, не возьмете ли берданку и не посторожите ли пожитки?»

Словом, вариант со слежкой отпадал, не смотря на всю свою желанность и привлекательность. И это Иру огорчало чрезвычайно.

«Хотелось бы понять: чего Стаса понесло в Австралию? И эта идея про программу развлечений для туристов вплоть до смертельного исхода. И зачем он вдруг вспомнил про сифилис? Проваливается нос, а дальше? Может, он решил пережить смерть от сифилиса? Сначала заразиться, а потом умереть. И, поскольку умирает не сам взломщик, а его клон, то все вроде бы безопасно. А может ли клон заразиться сифилисом? И от кого? А вдруг Стас УЖЕ заразился? От этой Клаудии. И теперь хочет понять: как он умрет! Бедный Стас!! Так ему и надо! Интересно: как долго умирают от сифилиса? А клоны умирают быстрее, чем люди? Господи, а я не заразилась? Как этот сифилис передается? Я же его целовала. Дура!! Как нас жалко…»

Ира посмотрела на, мирно дремлющего в кресле взломщика. Лица под шлемом было не видно. Носа тоже. Точно было одно: подбородок не провалился, остался на своем месте. Едва заментая щетина слегка подрагивала в такт дыханию.

Ира быстро прошла к зеркалу. Её нос был на месте. Тогда она развернула монитор и вошла в Потоки. Сифилис значился среди полностью побежденных инфекций. Возбудитель был занесен в красную книгу и хранился в единственном месте, в Сибири в научном центре Кольцово. Последние случаи заболевания относились к середине двадцать первого века. В те времена существовала небольшая вероятность летального исхода от этой болезни. Для смерти больному достаточно было вызвать врача и случайно попасть под колеса какой-то кареты скорой помощи. Ира представила себе белую карету, запряженную четверкой лошадей. Что-то подобное ей попадалось в детских сказках. На карете был нарисован аккуратненький красный крестик. Картинка выходила такая чистенькая и светленькая, что ей само захотелось попасть под колеса белой кареты с красным крестиком. Конечно, не погибнуть, а так, поучаствовать в представлении.

Почувствовав себя в безопасности, Ира вдруг разозлилась: «Взял, напугал какой-то глупостью и дрыхнет себе. Гоняет клона по Канберре. Зачем сказал? Чего хотел? Нет, все-таки, мужики – сволочи!» – Ира подошла к пульту управления шлемом-генератором, мгновенье поколебалась и запустила программу клонирования по циклу, – «Я нервничала, пусть теперь и он понервничает».

Девушка села в кресло рядом со Стасом. И поняла, что совершила непоправимую ошибку. Теперь ей предстояло двое суток мучиться в полном незнании: вышло ли из её затей что-то, или нет. Австралия большая. Клоны могли просто не встретиться.

«Интересно, а как считать: муж изменил жене, если его клон переспал с посторонней женщиной? А если он этим клоном управлял?»

Ира припомнила байку о том, как муж на выходные уезжал к молодой любовнице, подкидывая жене своего клона. А однажды вернулся домой на день раньше и застал того в постели у жены. Сцена не долго была немой. Каждая мужская особь с полным правом считала себя законным супругом. А супруга, с тем же полным правом, считала себя круглой дурой. Мужу на развод она подарила свой клон и сказала: «Три дня будешь сыт и обстиран. И постарайся за это время найти себе другую идиотку!»

Глава спятнадцать

Вообще-то, клона можно было никуда не селить. Три дня жизни под открытым небом, ему могли повредить не больше, чем верблюду неделя променажа в пустыне. Тем более, что по Закону о клонах действующие биологические копии через семьдесят два часа все равно полностью разрушались. А еще через три дня перерабатывались природой в почвенный слой. Был даже сумасшедший проект, клонировать в Сахаре Амазонские джунгли вместе со всей живностью и населением. Реализовать идею помешали Экологи. Они заявили, что местное население: змеи, ящерицы и бедуины просто сойдут с ума. Сахара осталась Сахарой. А ящерицы так и не узнали, что чудом выжили.

Впрочем, Стас не сомневался: будь у правительства больше энергетических ресурсов, Сахара уже бы полна гумуса, зеленела, а по лианам лазали человекообразные туристы.

Стас с удовольствием оглядел себя в зеркало: клон вышел хоть куда. Только кожа на лице и руках отливала не сибирской бронзой. Южные копии всегда отличались от северных оригиналов. Наверное, чтобы было проще затеряться в толпе аборигенов.

Стас потянулся, почувствовал под футболкой приятную упругость тренированных мышц и решил, что такой красавец достоин поселиться в отеле. Причем не просто в отеле, а в исторической достопримечательности Канберры . Самом старом и фешенебельном заведении недалеко от Burley Griffin и здания Парламента. В отеле Hyatt Canberra

–Могу я два дня пожить как человек? – Спросил сам себя клон Стаса. И сам себе разрешил – Могу! Чем я хуже плейбоев и наследниц родительских состояний? Мужчина в соку и без лишних жировых отложений. Не эталон, не Аполлон, но вполне конкурентоспособная особь.

Стас вышел из клон-модуля. Амортизирующая эргономичная подошва летних кроссовок на первом же шаге провалилась в снег. Дул резкий пронизывающий ветер. Кожа на руках сразу покрылась мелкими мурашками. Стас думал, что вполне позаботился о клоне, снабдив его удобной, легкой экипировкой. Не учел он только непредсказуемые сюрпризы канберрийской зимы. Со своей демонстрацией пляжного загара взломщик выглядел достаточно дико. Около клон-модуля это было простительно. Все понимали, что перед ними не человек, а материализованное представление дилетанта- недоучки о климате Австралии. Но направляться в футболке без рукавов в отель, где останавливается вся мировая элита, было, по крайней мере, вызывающе.

Кроме того, его задача заключалась вовсе не в том, чтобы шокировать местный нобилетет. Скорее наоборот. Со сливками мирового общества нужно было слиться. Стать одним из них. Небрежно-ироничным, безгранично-имущим и естественно-представительным. Не из снобизма или стремления приобщиться к кучке влиятельных отщепенцев. Просто вряд ли возможно добыть нужную информацию, светясь в толпе, как маяк в океане.

Стас огляделся и направился к входу ближайшего салона одежды.

Канберра оставалась одним из немногих городов, фактически не изменившихся с конца прошлого тысячелетия. Те же полмиллиона населения. Те же архитектурные решения. Та же планировка улиц. Урбанистический заповедник. И это несмотря на то, что идея подземных городов родилась именно здесь, в стенах Австралийского парламента, купол которого и ныне уютно прикрывал зеленый, поросший травой, холм.

Двери магазинчика гостеприимно раскрылись. Огромные мониторы на стенах автоматически включили демонстрационный режим. Стас увидел себя сразу на двадцати экранах, представляющим коллекции от ведущих дизайнеров мира. Десяток крейтеров с кредитным лимитом от тысячи до пятисот тысяч юников призывно зажгли зеленые панели управления.

Стас на секунду задумался. Потратить пол зарплаты на то, чтобы одеть куклу и всего на пару дней? В этой идее было нечто иррациональное, и она сильно отдавала мотовством. Конечно, можно было малой скоростью отправить костюмчик, после разложения клона в Старый город. Недельки через две служба доставки постучит в дверь офиса. Останется заплатить еще одну цену одежды за транспортировку, и шикарное тепло осенью будет обеспечено по высшему разряду. Взломщик представил себя в парадной форме аристократа на улицах Старого города и понял, что лоси, медведи и даже префект, вряд ли оценят его старания. В восторге может оказаться, разве что, Ира. Но удобно ли ради подчиненной так шиковать?

Стас вздохнул, выбрал простой классический костюм от Мао Дзе Янга, сорочку той же марки, галстук и пальто с подогревом. Реклама настоятельно советовала легкие и прочные туфли из кожи кенгуру. Стас согласился с рекламой. Затем без колебаний вскрыл систему управления и обозначил плательщиком казначейство Всемирного Совета.

–Ребята, у них юников столько, что вам и не снилось! А главное, казначейство не может отказать взломщикам. Характера не хватает. – Стас стёр информацию с камер слежения и вышел на улицу.

Взломщик не чувствовал себя вором. В конце концов, через два-три дня все эти тряпки можно вернуть в магазин. Правда, обратно в крейтор их уже не засунешь, но со сбытом на распродаже наверняка не возникнет никаких проблем. При таких накрутках, продавцы не обеднеют. А мировому правительству банкротство не грозит и подавно. С их-то налогами…

Стас вызвал такси. Не успел он выйти из магазина, как к бордюру подкатил электромобиль. Добрый старый электромобиль с водителем за рулем. Таких не встретишь в транспортных развязках подземных мегаполисов. Да и в Старом городе пара ретро-электромобилей трудилась, скорее в качестве аттракциона.

–Куда едем, сэр? – Водитель, крупный, начавший тяжелеть негр, лет тридцати пяти разговаривал на настоящем английском.

Стас поудобнее устроился на заднем сиденье. Подогнал под себя спинку и подлокотники. Английский он знал неплохо, но общаться приходилось редко. Евразия разговаривала на причудливой смеси китайского, русского, немецкого с приправой из французского.

–Отель Hyatt Canberra.

–С экскурсией? – уточнил водитель почему-то раздраженно.

– Можно с экскурсией. Если это Вас не затруднит.

–Что, Вы, сэр. Разрешите спросить: Вы приезжий? – Раздражение в голосе водителя только усилилось.

–В некотором смысле. – Честно говоря, Стас затруднялся найти корректный ответ на этот вопрос. Если следовать логике событий, то в Канберру он не приезжал. Взломщик немного подумал и с удовольствием озвучил решение этической проблемы. – Скорее, не местный.

–А-а-а… – Сказал водитель, с видом человека, который познал истину. Машина неторопливо отчалила от тротуара.

–Справа от Вас, сэр, как Вы уже знаете, здание старейшего отеля города Hyatt Canberra. – Сообщил таксист, радостно сияя. Стас понял причину первоначального раздражения попутчика: салон от отеля отделяли сто пятьдесят метров тротуара. Таксист немного увеличил скорость, чтобы у пассажира не возникло идеи завершить путешествие. Стас улыбнулся наивной хитрости таксиста. Одно было непонятно: почему взломщик должен был знать, что именно это и есть отель Hyatt Canberra?

–Тихо у вас здесь. – Между прочим заметил Стас. Тротуары действительно были почти пусты. Да и транспорт на улицах встречался довольно редко. В основном экскурсионные автобусы

– Истинно Природная Столица! – Отреагировал водитель давно заученной фразой. – Мы это уже обсуждали. А природа не любит суеты. А вот знаменитое озеро Burley Griffin , спроектировано архитектором Гриффином в начале двадцатого века, построено в 1963 году.

Стас поглядел в направлении, указанном таксистом. Озеро было чистеньким, опрятным ухоженным. Но на Стаса особого впечатления не произвело. Истинно Природная Столица, по его мнению, должна была расположиться где-нибудь на берегу Байкала. Но, тем не менее, он вежливо кивнул и с максимально возможным восторгом переглянулся с изображением таксиста на мониторе, вмонтированном в спинку водительского сиденья.

–Парламент, бывшее здание Всемирного правительства. – Объявил экскурсовод, указав на строгую колоннаду, вписанную в холм и увенчанную металлическим шпилем. – Единственное место в мире, где народ ходил по головам тех, кто им управлял.

–Ну, народа у вас не густо. – Ухмыльнулся Стас, – Политики, наверное, не ощущали его тяжесть на своих головах.

Таксиста замечание задело за живое. Он даже повернулся к Стасу, не удовлетворенный общением с монитором заднего обзора.

– Канберра большой город. И населения в нем вполне достаточно. – В голосе слышась обида. – Просто все нормальные люди сейчас трудятся. Праздно шатаются только бездельники.

Стас пропусти мимо ушей плохо скрытый выпад в свой адрес.

–И где же котел, в котором кипит деловая жизнь города?

–Котел? – Не понял таксист.

–Ну, да. Деловой центр.

Таксист пожал плечами, будто удивляясь дремучести своего пассажира.

–Yarralumla – торжественно объявил он, словно представлял великого артиста или крупного политического деятеля.– Повторяю для пассажиров с плохой памятью: раньше здесь располагались посольства. Теперь – представительства крупнейших компаний.

Стаса так и подмывало сказать: « А сейчас, помедленнее. Где здесь штаб-квартира «Stanza Inc.»?»

–А чьим посольством был этот особняк. – Стас наугад ткнул пальцем в одно из зданий.

–Понятия не имею. – Было видно, что экскурсоводу глубоко безразлично: представительство какого из правительств, располагалось здесь. – Сейчас там центральный офис компании «Stanza Inc.».

Таксист подрулил к тротуару и остановился.

–На ловца и зверь…– пробормотал взломщик на евразийском.

–Что? – не понял водитель.

–Высадите меня здесь.

– Я уже высаживаю, сэр. – Негр улыбнулся широко и, как показалось Стасу нагло. Белые зубы сверкнули россыпью ухоженных жемчужин в темно-красном обрамлении губ. Стас набрал на мониторе номер кода доступа к своему счету и оплатил поездку по счетчику. Дверь не открылась.

–Сэр, Вы опять забыли чаевые. – Напомнил таксист.

Спорить взломщик не стал. Со своим уставом в чужую машину не садятся. Он молча доплатил и выбрался на улицу. Уже с тротуара взломщик заглянул в салон и поинтересовался:

–Почему опять?

– Я Вас подвожу уже в третий раз. Я не спрашиваю: зачем Вы все время переодеваетесь. Это Ваше личное дело. Но о чаевых я не забываю. Это мое личное дело. Я и моя семья будем очень благодарны Вам сэр, если и Вы не будете о них забывать.

–Договорились. Не буду.

Народа в этой части города действительно было заметно больше. Нельзя сказать, чтобы по тротуару тек сплошной поток, но и пустыней здесь не пахло. Стас подошел к воротам особняка и остановился в полном недоумении. Навстречу ему упругой походкой шел Стас Савенко. Спортивная куртка, спортивные туфли, спортивные брюки с подогревом. Клон был экипирован по сезону. Его отправил грамотный человек.

–Кажется. В Канберре у меня масса родственников… И, что характерно, все близнецы.

Клон прошел мимо Стаса, даже не обратив внимания на свою копию, и завернул в приоткрытые ворота особняка. Двойник не дошел до здания несколько метров как с крыльца скатились человек десять охранников в серебристой форме, ловко его скрутили и повели во внутрь. Клон возмущался, упирался, пытался вырваться, но справиться с превосходящими силами противника не мог.

Продолжение следует.

Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3 Глава 4-5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13,

Если Вам нравится книга и Вы не хотите пропустить продолжение, рекомендую подписаться на канал.

Буду благодарен, если Вы поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями.

Все главы с 1-ой по 49-ю.

С уважением, автор.