Давным-давно, когда в моде были «молодёжные ужастики», на экраны вышла вторая часть «Городских легенд». Мало того, что она имела подзаголовок – «Последний отрезок», так ещё именно благодаря этому многие зрители узнали о факте существования первой части (без всяких подзаголовков).
В те времена были такие парадоксы. Например, отечественные прокатчики вначале могли показать «Хроники Риддика», а лишь затем озадачиться тем, что зрителя надо бы познакомить с «Чёрной дырой». Хотя в этой ситуации более уместно говорить об «эффекте терминатора», когда продолжение оказалось удачнее начала истории.
В данном случае фильм даже номинировали на несколько премий по части триллеров и фильмов ужасов. Причина удачности этой кинокартины кроется в том, что она проникнута внутренней самоиронией. Например, первая треть и финал ленты и вовсе балансируют на уровне пародии.
Не геговой в стиле «Очень страшного кино», а осмысленной. Конечно, до умного юмора братьев Коэнов не дотягивает, но местами очень неплохо. Это можно трактовать через построение сюжета. Учитывая успех испанского триллера «Дипломная работа» (1996), было решено сделать «кино о кино», то есть вызвать у зрителя состояние «особой рефлексии».
В «Последнем отрезке»: кино – это и субъект, и объект, и сторонний эффект. Рассказ о съемках фильмов ужасов и триллеров, кои известны огромным количеством «штампов», дает повод для множества комичных ситуаций. Чего только стоят надрывно кричащие блондинки, что из некого условного образа со временем превратилось в особое амплуа.
А дабы вы не заскучали и «взгляду было веселей», дело происходит на факультете кинематографии, что делает оправданным наличие значительного количества молодых и привлекательных девиц. Однако злодеяния происходят не в кампусе, как обычно это нам демонстрируют в подобного рода фильмах, а на импровизированных съемочных площадках, где делают дипломные проекты.
Именно смесь иронии и мрака позволяет не обращать внимания на то, что относиться всерьез к серийным преступлениям в духе «городских легенд» никто никогда не будет. А тут маньяк явно любитель кино. Ну что с него взять? Отсюда и любовь ко всякого рода эффектам.
Некоторые моменты выглядят просто филигранно забавными. Чего только стоит наличие маски уже на лице с маской, дабы героиня не догадалась, что это не розыгрыш, а действительное покушение. Или поиск настоящего (то есть стреляющего) пистолета в куче муляжей, которые упали со стенда (явная отсылка к «Отчаянному» Родригеса).
На счет аллюзий. Оных в кинокартине великое множество. Что-то подано намёком, например, в виде афиши «Печати зла». Что-то упоминается вслух, в частности, «Американская ночь». В некоторых моментах вас даже попытаются снабдить информацией относительно теории мрачного кино. В итоге имеем идеальный фильм для просмотра на выходных.