«User generated content» или пользовательский контент — это любые оригинальные материалы о бренде, опубликованные в интернете обычными людьми, его клиентами.
Видео и фотографии, отзывы, посты в соцсетях и комментарии к ним — пользователи создают их бесплатно, когда хотят поделиться мнением о купленном товаре или полученной услуге.
Это бесплатная и честная реклама, «живое» мнение, которое компании могут использовать в маркетинговых целях. В статье мы подробнее рассмотрим виды UGC, расскажем, как побудить аудиторию его создавать, и ответим на вопрос, почему это выгодно.
Типы пользовательского контента
Как мы уже сказали, к нему относятся все возможные публикации клиентов касательно бренда и его продукции. Среди них выделяют шесть самых распространенных форматов:
- Отзывы. Классический UGC, который влияет на пользователей и имидж компании куда сильнее, чем реклама. Люди публикуют их на специальных сайтах-отзовиках, в маркетплейсах, онлайн-картах, в обсуждениях в соцсетях и своих профилях.
- Обзоры. Более подробный разбор конкретного продукта/услуги с использованием доказательной базы, а не только личного опыта. Они могут быть текстовыми или выполнены в видео-формате, размещаются преимущественно в соц. сетях и видеохостингах.
- Фотографии. Фото продукции, локации, результата взаимодействия с брендом — типичный пример UGC в Инстаграме. Это не профессиональный рекламный фотоконтент, а любительские снимки, сделанные на смартфон, которые человек публикует на своей странице и отмечает аккаунт компании.
- Видеоролики. Сюда относятся «распаковки», обзоры, съемка пространства, креативные видео и любые ролики с упоминанием бренда.
- «Истории». Такие временные публикации проникли уже во все соцсети и пользуются наибольшей популярностью. В «сторисах» пользователи могут публиковать любой из перечисленных видов контента и оставлять хэштеги, геолокации, отметки, давая компании возможность сделать репост.
- Комментарии. Оперативная обратная связь от аудитории. Люди комментируют то, что кажется им интересным, и это тоже разновидность UGC.
Способы создания UGC
Пользовательский контент свидетельствует о доверии покупателя бренду, но клиенты редко создать его сами. Немногие компании могут похвастаться таким уровнем лояльности. Аудиторию нужно мотивировать на генерацию материалов, и для этого есть несколько методов:
- попросить. Зачастую этого бывает достаточно для того, чтобы человек откликнулся и, к примеру, оставил отзыв;
- устроить конкурс. Призы за лучшую фотографию продукта или дизайн для будущей упаковки сподвигнут подписчиков активно участвовать и создавать тот контент, который вам нужен;
- предложить бонусы. Скидки, призовые баллы, небольшие подарки, купоны — награждайте пользователей за UGC, и они отблагодарят вас в ответ.
Как UGC помогает в продвижении бренда
Согласно проведенным опросам, большинство потребителей доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем рекомендациям своих друзей и знакомых. Поэтому регулярная публикация пользовательского контента — реального опыта взаимодействия людей с брендом — положительно влияет на рост конверсии и увеличения продаж. Кроме того, это эффективный способ нативного распространения.
На создание контента и достижение охватов, которые UGC дает бесплатно, в противном случае компании пришлось бы тратить время и деньги. Если отвечать на комментарии, репостить материалы на официальную страницу и просто не игнорировать мнение аудитории, это поможет наладить с ней контакт и сделать подписчиков более вовлеченными в деятельность бренда.
Заключение
При грамотном использовании уникальный пользовательский контент может принести бизнесу ощутимую выгоду. Не стесняйтесь стимулировать клиентов на его создание и поощряйте их.
Евробайт — надежный и быстрый веб-хостинг для сайтов от 144 руб/мес! Попробуйте 30 дней бесплатно.