Найти в Дзене
Mitya

Буддхи и за ним

Когда мы входим в царство высшего сознания, мы попадаем в место, откуда можно наблюдать за умом. Мы уходим с той территории, где пересекаются йога и западная психология. Йогический буддхи - это структура, сила которой растет по мере раскрытия личности. Это способность различения, которая позволяет человеку видеть насквозь склонности низшего ума, ведущие к тревоге и душевным страданиям. Но буддхи одновременно является частью ума и «над ментальными событиями».
По мере того, как буддхи становится более развитым, он все больше отделяется от деятельности манаса. По мере того, как он развивает свою способность принимать решения, игнорируя импульсы и впечатления, протекающие через манас, он становится все более независимым от них. В результате развивается уровень «я», с которого можно наблюдать ментальные события, не будучи вовлеченными в них. В конце концов, появляется своего рода точка обзора, которая существует за пределами лихорадочной активности цепочки мыслей. Таким образом, это обеспе

Когда мы входим в царство высшего сознания, мы попадаем в место, откуда можно наблюдать за умом. Мы уходим с той территории, где пересекаются йога и западная психология. Йогический буддхи - это структура, сила которой растет по мере раскрытия личности. Это способность различения, которая позволяет человеку видеть насквозь склонности низшего ума, ведущие к тревоге и душевным страданиям. Но буддхи одновременно является частью ума и «над ментальными событиями».

По мере того, как буддхи становится более развитым, он все больше отделяется от деятельности манаса. По мере того, как он развивает свою способность принимать решения, игнорируя импульсы и впечатления, протекающие через манас, он становится все более независимым от них. В результате развивается уровень «я», с которого можно наблюдать ментальные события, не будучи вовлеченными в них. В конце концов, появляется своего рода точка обзора, которая существует за пределами лихорадочной активности цепочки мыслей. Таким образом, это обеспечивает точку наблюдения, с которой можно увидеть ментальный план.

Сфера этого чистого буддхи концептуализируется в йоге как составляющая четвертого уровня сознания, лежащего за пределами тела, энергии и ума. Это уровень за пределами вербальной умственной деятельности, которую мы называем «мышлением». Сознание перестает ограничиваться словами-мыслями. Этот «надментальный» уровень «чистого разума», «интуиции» или «мудрости» - это то место, где буддхи функционирует, не нарушая отвлечения чувственных впечатлений или озабоченности узкого личного эгоизма. Там, где буддхи более развит, он будет превышать пределы «ума».

На более высоких уровнях, как мы увидим, в конечном итоге даже буддхи уступит место более чисто рефлексивным состояниям. С этими уровнями, выходящими за пределы буддхи, трудно иметь дело, поскольку современная наука не знает терминов, с помощью которых можно было бы описать переживаемые там явления.