Со вторника, 1 февраля вступил в силу запрет транзита продукции "Беларуськалия" через территорию Литвы и Клайпедский порт. Ну, и соответственно все контракты между белорусским производителем и литовскими транзитными компаниями, тоже считаются с этого дня недействительными.
И хотя удар наносился по "режиму" Лукашенко, как ни странно первыми пострадали американские предприниматели. Дело в том, что в Клайпеде под загрузку белорусским удобрением стали два судна типа PANAMAX, которые в феврале должны были быть отгружены для американских компаний.
Трагикомизм ситуации в том, что калийные удобрения где-то в 2017 году были отнесены к категории стратегических продуктов, обеспечивающих национальную безопасность США. А Литва таким образом решила поддержать США - нанести некий экономический ущерб американским компаниям.
"То есть Литва запретила экспорт в США стратегического продукта, обеспечивающего национальную безопасность США, ссылаясь на интересы США, сорвав при этом контракты американских компаний. Вы что-то понимаете? Я – нет,"- заявил акционер компании "Терминал насыпных грузов" в Клайпеде Игорь Удовицкий.
Ну что же, теперь 11 миллионов тонн белорусских удобрений, которых по милости правительства лишится Клайпедский порт, найдут своё место в каком-нибудь порту на Северо-Западе России, скажем, в Усть-Луге.
Но это ещё не все последствия санкций, направленных непонятно против кого. Вильнюсская мэрия обратилась к правительству с инициативой о введении национальных санкций против всей поставляемой в Литву продукции компании "Беларуськалий".
И всё лишь для того, чтобы отказаться от белорусской соли, которая в зимнее время используется для ухода за дорогами. Правительство инициативу поддержало и теперь соль приходится возить аж из Египта.
Всё бы ничего, только эту соль некоторым муниципалитетам теперь приходится покупать в три раза дороже, не считая дорожных издержек. Об этом рассказал мэр Йонавского района Миндаугас Синкявичюс.
"Белорусская соль стоила нам €56 за тонну. Планируем приобретение ее в Египте, где приходится платить втрое дороже - €150 за тонну. В масштабах государства придется дополнительно израсходовать миллионы евро".
Конечно, пока суть да дело, понесёт некоторые потери и Белоруссия в лице "Беларуськалия", но у неё есть альтернатива, есть куда перенаправить свои грузы.
А вот есть ли альтернатива для литовских перевозчиков, есть ли у них чем заменить выпадающие белорусские грузы - большой вопрос.
Пока всё.
Если понравилось-ставьте лайки и подписывайтесь.