Найти тему
Роман Рабинович

Как не брать в работу идеи, которые обречены на провал?

Возможность быстро проверять гипотезы – это одно из главных преимуществ продуктового подхода. С помощью фреймворка для управления инициативами вы идете последовательно по его этапам и отсекаете нежизнеспособные идеи, которые приходят вам в голову.

Вы не можете быть сразу уверены, что решение, которое вы хотите реализовать, избавит пользователей от той проблемы, которая у них есть, принесет ожидаемый эффект. То есть вы формируете гипотезы о том, что это произойдет. Допустим, «если мы изменим скрипт продаж, то увеличим конверсию в апгрейд на более высокий (дорогой) пакет услуг для клиентов».

Цель «продакта» получить экономический эффект, PnL, на пилоте, MVP (минимально жизнеспособном продукте) – не тратя бешеные ресурсы на полноценную версию. Таким образом, проверив свое решение на пилотной зоне, вы понимаете, что его можно или стоит продвигать дальше, масштабировать.

В проектном управлении, в свою очередь, Product manager может сидеть 3-6 месяцев над продуктом, работает, потом делает презентацию, ему говорят: «Нет, это не то, что нужно было». При этом время уже упущено, многое изменилось, опять все возвращается на круги своя, все нужно переделывать.

Продуктовый подход: как не брать в работу идеи, которые не принесут эффекта
Продуктовый подход: как не брать в работу идеи, которые не принесут эффекта

На первой стадии фреймворка Ideation вы берете в работу проблему и гипотезу о том, как ее можно решить для определенного сегмента пользователей, как на этом можно заработать, т.е. какой можно получить экономический эффект. У вас есть какая-то проблематика, которую вы хотите решить, либо какая-то точка разрыва в бизнес-процессе, которую вы хотите починить.

Затем начинается этап исследований, Discovery, на котором вы начинаете валидировать гипотезы о самой проблеме, ее решении, о сегментах пользователей. И только подтвержденные в результате исследований гипотезы вы берете в дальнейшую работу.

Корпоративный фреймворк для управления инициативами помогает быстро пройти все этапы до Design (Проектирования), чтобы понять, а стоит ли реализовывать инициативу или нет. Продуктовый фреймворк отличается от проектного тем, что на каждом из этапов идея может "отвалиться", не подтвердившись. На первом этапе, Ideation может не подтвердиться проблема, о которой вы изначально думали, что она есть. На втором этапе, Discovery, может не подтвердиться решение – это значит, что то решение, которое вы предлагаете, эту проблему не решает. На этапе Design может не сойтись экономика - решение будет стоить дороже, чем полученные в результате деньги, и т.д. Каждый из этапов - это некий фильтр.

И когда идеи «отваливаются», в этом нет ничего фатального. Почему?

Потому что в продуктовом подходе «ошибки» - это не катастрофа, а шаги к успеху. Быстрее ошибешься, быстрее начнешь исправлять ошибку и найдешь то, что, действительно, работает, то, что стоит реализовывать.

В отличие от проектного подхода деньги, ресурсы не тратятся на весь проект от начала до конца, а на его этапы – этот подход называется «гибким бюджетированием».

Таким образом, происходит управление рисками в продуктовом подходе. Бизнес не вкладывает огромные ресурсы исключительно в один большой проект. Он распределяет их между набором инициатив в портфеле.

Нужна помощь во внедрении продуктового подхода в крупном бизнесе? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.