Каталог штрафов в Формуле-1 скорректирован на сезон 2022 года: в дальнейшем пилотам грозит потеря мест на стартовой решетке только после пяти предупреждений. Пока что для штрафа на стартовой решетке хватило трех так называемых выговоров.
Что касается технического регламента, то в сезоне 2022 года Ф1 полностью перезапустится. С другой стороны, в пунктах Спортивного кодекса мало что изменилось. Самое большое изменение для команд касается расписания гоночных уик-эндов. Механикам приходится соблюдать более продолжительный комендантский час. Технический осмотр был перенесен с обеда четверга на утро пятницы, чтобы обеспечить более позднее прибытие команд на трассу.
В остальном правила оставались относительно стабильными. Только в главе «Штрафы» бросается в глаза не совсем маловажное изменение. Как известно, стюарды FIA могут выносить предупреждения за незначительную невнимательность на трассе, если не хотят сразу применить острую саблю с потерей позиций на стартовой решетке. Пока что пилоты могут позволить себе две такие желтые карточки, прежде чем с третьей грозят более серьезные последствия.
В будущем пилоты смогут совершать еще больше таких нарушений, чем раньше. Неудобно станет только после пяти выговоров. Затем происходит автоматическое понижение рейтинга на десять позиций на стартовой решетке. Но все же есть одно ограничение: четыре из этих пяти предупреждений должны быть вынесены за так называемые нарушения правил пилотирования, то есть за неправомерное поведение на трассе, прежде чем стартовые места будут потеряны.
Изменение правил было введено в ответ на увеличение количества гонок. Когда соответствующий пункт был включен в спортивный закон, сезон по-прежнему насчитывал 17 гонок. Теперь, когда у нас 23 этапа, пилоты гораздо быстрее попадают в опасную зону. Ответственные лица хотят снизить риск того, что гонщики внезапно получат гандикап в захватывающем финальном спринте сезона.
Взгляд на прошедший сезон показывает, что это беспокойство не совсем беспочвенно. В общей сложности 11 из 20 гонщиков получали предупреждения. Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Эстебан Окон получили по два выговора.
Поскольку ни один из гонщиков не получил более двух выговоров после 22 гонок в прошлом году, маловероятно, что кому-то из 23 Гран-при теперь удастся набрать пять. В будущем открытое предупреждение будет расцениваться почти как пропуск.
Пилоты должны быть более осторожными, когда речь идет о штрафных очках. Несмотря на расширение календаря, здесь пока ничего не изменится. Если в течение 12 месяцев было набрано 12 штрафных очков, автоматически устанавливается запрет на гонку. К началу нового сезона ситуация со штрафными баллами следующая: Юки Цунода (8), Серхио Перес (7) и Макс Ферстаппен (7).
Больше новостей на Queen of Motorsport