Лучший способ организовать свой день — составить to-do-list, а если ты студент — написать список дел на английском. Ниже ты найдёшь советы и полезную лексику, которая тебе в этом поможет!
Life admin, super-doers и другие полезные термины
Для изучающих английский life admin на английском может стать отличным способом практиковать everyday English, которому зачастую уделяется недостаточно внимания. Для составления списков дел и выполнения личных дел в английском даже есть свой термин — life admin. Под ним понимают повседневные обязанности человека, такие как назначение встреч, оплату счетов, ответы на личные электронные письма и другие.
В общем, под ним понимается вся рутина, без которой невозможна наша жизнь. Потому to-do-lists и пользуются такой популярностью: они помогают организовать день и быстро разобраться со всеми повседневными хлопотами, ничего не забыв.
Редко можно встретить людей, которым life admin доставляет удовольствие, но они всё же есть. Англичане называют таких активистов super-doers в неформальной беседе. Super-doer — это супер-эффективный человек, получающий удовольствие от выполнения ежедневных задач. И наоборот, человек, который отлынивает — Admin avoider.
Как составить список дел на английском
Неотъемлемая часть любого списка — date and activity. Список может быть максимально простым и схематичным, где ты записываешь дела одним существительным: job interview, lesson, dinner, meeting. А может быть расписан в нескольких предложениях: make breakfast for health, give a speech, go out with friends. Лучше всего писать дела в хронологическом порядке — так удобнее будет по нему ориентироваться.
А вот и полезная лексика, которая поможет составить список дел на английском:
- have a lunch — пообедать;
- take medicine — принять лекарства;
- go to the class — пойти на занятия;
- write a post — написать пост;
- go to the gym — пойти на тренировку;
- go to shop — сходить в магазин;
- do homework — сделать домашнее задание;
- spend 15 min learning words — уделить 15 минут на новую лексику;
- listen to a podcast — слушать подкаст;
- pay the bills — оплатить счета;
- set up a meeting — назначить встречу;
- to do some chores — сделать кое-что по дому;
- wash clothes — постирать одежду;
- make a dinner — приготовить ужин;
- walk the dog — выгулять собаку
- go to bed early — лечь спать пораньше.
Если решил составлять список дел на английском, смотри на вещи здраво и добавляй только те дела, которые ты точно сможешь выполнить. Тогда тебя не постигнет procrastination — откладывание дел со дня на день.
Бывает так, что по утрам мы полны энергии и хотим переделать уйму дел, но с наступлениям дня наши ожидания разбиваются на щепки об реальность. Поэтому, когда составляешь план на день, отказывайся от дел, если ты понял, что на них не стоит тратить время и силы. Помни, whatever worth doing at all worth doing well.