Сейчас маркетинг встречается во всех сферах нашей жизни. Будь-то какая-нибудь покупка, устройство на работу или обычный диалог с человеком. В этой статье поговорим с вами о том, что такое маркетинг, и о различных подходах к его управлению.
Возьмем определение из книги "Основы Маркетинга" Филипа Котлера. "Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена". Давайте теперь разберём слова, которые зачастую неправильно трактуются. А из-за плохой трактовки бывает трудно понять это определеннее.
Нужда - это нехватка чего-либо.
Потребность - это нужда, которая преобразовалась в другую форму опираясь на культурный или иной уровень человека. Художнику кисть, строителю молоток, а проголодавшемуся вегетарианцу салат из овощей. Другими слова, необходимость или желание.
Итак, теперь поговорим об обмене. Обмен - это процесс, акт получения какой-либо вещи или какого-то продукта взамен на что-то. Деньги на какую-то безделушку, еду и т.д.
Мы разобрали определение и теперь можем переходить к следующей части. Кратко расскажу вам о различных подходах к управлению маркетинга.
*Конецепция - система взгядов*
Концепция совершенствования производства - смысл заключается в том, что люди предпочитают товар с низкой ценой, а значит требуется снизить себестоимость товара и продавать по небольшой цене.
Концепция совершенствования товара - в этом случае потребители будут обращать внимание на качество товара.
Концепция интенсификации коммерческих усилий - если говорить простым языком, то нужно стимулировать людей к покупке.
Концепция маркетинга - надо определить нужды и потребности покупателей, и удовлетворить их более эффективными способами чем другие конкуренты.
Концепция социально-этичного маркетинга - это ода из лидирующих на данным момент. Она включает в себя предыдущую концепцию, но добавляется еще то, что компания ориентируется на сохранение или укрепления благополучия покупателя (и мир в целом). Другими словами, всячески угодить.