Найти тему

Как планировать свой день, чтобы все успевать: полезные советы

Оглавление

Иногда, анализируя вечером прожитый день, понимаешь, что много суетился, но значимых результатов нет. Так происходит в том случае, если мы действуем под влиянием момента и не планируем свой день. Из-за этого наша продуктивность близится к нулю.

Планирование – конечно, не панацея, но оно поможет расходовать время максимально эффективно. Поговорим об этом с музыкальным продюсером Татьяной Велес.

Музыкальный продюсер Татьяна Велес
Музыкальный продюсер Татьяна Велес

По мнению Татьяны, чтобы достичь лучших результатов - составляйте удобный для себя график дел. Учтите, что в нем обязательно должно остаться время для отдыха. Редактируйте записи по мере поступления новых задач.

Придерживаться принципа 30/70

Составлять слишком плотный график дел нежелательно: жесткие рамки создают колоссальное напряжение. Жизнь, которая буквально расписана по минутам, неизбежно приведет к нервному напряжению и срыву планов. К тому же, ежедневно случаются форс-мажоры. Поэтому какая-то часть времени должна оставаться свободной.

Используем тактику "нарезания салями"

Если вы хотите быстрее достигнуть цели, разделите большое дело на несколько частей. Результаты, полученные в конце каждого этапа, будут стимулировать вас продолжить начатое. Понимая, что ваши усилия приносят плоды, вы с энтузиазмом будете браться за следующую задачу.

Разделите крупный проект на части и выполняйте каждую из них в отведенные сроки. Достаточно затрачивать на работу 2-3 часа в день. Выполнение по частям и установка четких сроков позволит максимально эффективно распланировать время и получить дополнительную мотивацию.

Самый плотный график – до обеда

Всегда старайтесь планировать самые важные дела на первую половину дня, тогда после обеда вы сможете немного расслабиться. Градус напряжения понизится, и вам будет легче закончить остальные дела.

Планируем следующий день с вечера

Чтобы ничего не забывать, приучите себя составлять график дел по вечерам. Для удобства сортируйте дела по степени важности. Можно сделать два столбца в ежедневнике: в первый внесите список самых неотложных дел, во второй – то, что можно перенести на другой день.

В течение дня вычеркивайте выполненные дела из списка: это будет стимулировать на решение оставшихся задач. Чем меньше планов остается, тем увереннее вы себя чувствуете.

Вечером можно сделать внизу какую-нибудь мотивирующую надпись. Например, "Бинго, я все успел!", "Ура, я это сделал!", "Отлично, но не расслабляемся, впереди еще много дел!"

Оставляем время для отдыха

Неважно, насколько забит важными делами ваш график – обязательно предусмотрите в нем время для полноценного отдыха. Это позволит сделать работу еще более продуктивной. Выберите для себя удобную схему, чтобы не выбиваться из расписания.

Специалисты советуют два варианта:

· 50 мин. работы и 10 мин. отдыха;

· 45 мин. работы и 15 мин. отдыха.

Создавать реалистичные планы

Невыполненные задачи демотивируют, поэтому старайтесь не допускать таких моментов. Заранее оценивайте объем задач. Если вы чувствуете, что не уложитесь в сроки, то меняйте график.

Планы должны быть выполнимыми и реалистичными. Чтобы эффективно решать важные задачи, нужно работать без паники и спешки.

#полезные советы #распорядок дня #планирование времени #работа и отдых #самомотивация