Найти тему
Верни жизнь в себя

Что делать, когда вам брошена перчатка с целью унизить, задеть за живое

Оглавление
Картинка с сайта https://yandex.ru/images/?utm_source=main_stripe_big
Картинка с сайта https://yandex.ru/images/?utm_source=main_stripe_big

Сегодня некая Галина Д. оставила такой комментарий под моим видео об актерах с деменцией (ссылку оставлю внизу): “Подло и низко! Мы помним любимых артистов такими какими они были! Не зачем выкладывать фото больных людей!”.

В другой день я бы, наверное, не захотела вступать в беседу на такой ноте, но сегодня ночью моя мама балансировала на тонкой грани между жизнью и смертью. Я умоляла небеса дать еще один день жизни для нее. И выпросила. У нас есть сегодня.

Приветствую вас, друзья! Мы говорим здесь о деменции.
Думаю, вам понятны мои эмоции, и усталость от бессонной ночи, и напряженное ожидание ночи предстоящей… И тут такие размашистые звонкие оплеухи.

Что ж. Перчатка брошена. Я ее поднимаю. Поговорим.

Я готова говорить с вами. Мне кажется, я понимаю, что движет такими резкими словами.
Я готова говорить с вами. Мне кажется, я понимаю, что движет такими резкими словами.

Галина Д., только если вы решились бросить такие обвинения, то давайте уравняем позиции: вот мое имя, моя фамилия, моя фотография. Может, и вы напишите о себе. Или вы из тех, кто способен кидать камни только исподтишка?

Галина Д, вы меня сподвигли на открытое письмо.

Честь вам и хвала за то, что вы помните любимых артистов. Это очень удобно любить и помнить тех, кто далеко. Ведь для этого не надо ничего делать.

А мы, целая армия тех, кто изо дня в день, из года в год не слова говорят о любви, а ДЕЛАЮТ реальные маленькие и большие дела для своих не знаменитых родителей, бабушек, дедушек, тетушек, для тех, кого болезнь привела к беспамятству.

В какой-то момент мы остановили свою жизнь. Потому что ухаживать за дементными и проживать полноценно свою жизнь не получается. Мы оказались в социальной изоляции, хотя не совершили никаких преступлений. И ни общество, ни государство не видит нас.

Картинка с сайта https://yandex.ru/images/?utm_source=main_stripe_big
Картинка с сайта https://yandex.ru/images/?utm_source=main_stripe_big

Нас - дочерей, сыновей, внуков, жен и мужей, которые взяли непомерную ношу ухода за дементными на свои плечи. Нас миллионы человек, но мы словно исчезли. Нет ни одной службы, которая бы этим миллионам помогала юридически, медицински или финансово. Никто даже не знает, сколько нас. В России нет такой статистики.

  • Как выживают те, у кого нет пенсий и зарплат, ведь они не могут выйти на работу, потому что ухаживать надо безотлучно?
  • Как выживают те, кто вынуждены с детьми жить в однокомнатной квартире с обезумевшим отцом или бабушкой?
  • Как нести эту ношу тем, кто сам болен и не в силах, но ухаживает, превозмогая свою немощь?
  • Как лечить дементных, когда нет неврологов и гериатров даже для консультации?
  • Как кормить? Чем оплачивать все возрастающие расходы?

Десятки вопросов, которые нужно решать этим людям, не откладывая, сегодня, немедленно.

И над всем этим еще мучительные мысли:
- можно ли было что-то сделать, чтобы избежать болезни,
- а не я ли пропустила это заболевание у мамы, папы,
- все ли я делаю для того, чтобы облегчить участь родного человека и т.д.

Коллаж "Жертвы коварной болезни"
Коллаж "Жертвы коварной болезни"

Галина, вы так легко кидаете обвинения. И вам, по-видимому, невдомек, что не злорадства ради всматриваемся мы в лица тоже любимых нами актеров, а для того, чтобы, может быть, уловить закономерности болезни, неожиданно поймать неуловимый ответ на мучительный вопрос, почему именно со мной это все происходит.

Скажу вам только одно: осторожней, Галина! Не рубите с плеча. Как бы вам не оказаться в одной лодке с нами. Тогда поймете, почему мы пересматриваем истории знаменитостей с ментальными болезнями.

А как легко швырнуть камень в нас, зареванных, усталых, постоянно невыспавшихся. И ведь как безопасно. Кинуть камень, стряхнуть пыль с перчаток и гордо удалиться в белом пальто. А нам никуда не деться со своим конгломератом чувств долга, и любви, и сострадания, и отчаяния, и безысходности, и нечеловеческой усталости и неугасающей надежды...

Невзирая ни на что мы, бессменные часовые, при своих родных всегда остаемся на своем посту

  • с испачканными памперсами подопечных, которые никто не сменит кроме нас,
  • с желанием накормить, когда глотательный рефлекс у матери или отца отказал, а тебе так страшно, но никто не сделает это за тебя и ты, глотнув валерьянки, кормишь,
  • с тщетными попытками справиться с пролежнями, зажав сердце в кулак от сострадания к родному человеку,
  • с мольбой, обращенной к небу: “Пожалуйста, дай пережить эту ночь!”.

Нам некогда даже посмотреть в вашу удаляющуюся спину. Лишь по краю сознания мелькнет мысль: "Пощади ее, Боже. Не ведает, что творит."

P.S.

И я всматриваюсь в лица актеров, политиков, писателей с деменцией. Нет конца этой веренице, в ней и моя мама. Порадуйтесь, Галина, что пока вы не имеете отношения к нам, которые тихо совершают свой ежедневный подвиг. Благодарю вас за инициацию этого разговора. Наверное он сейчас нужен.
Ссылка на видео, о котором
речь .

Спасибо, друзья, за подписки и лайки.

С заботой о вас Татьяна Кручинина.