Найти тему
1,6K подписчиков

Россия уже не хуже Америки. По смертности в ДТП

121 прочитал

Снова резкий рост аварийности с тяжелыми последствиями в США. По данным за девять месяцев прошлого года, в ДТП погибли почти 32 тысячи человек. А это максимальный показатель за последние 15 лет. По сравнению с прошлым годом рост составил 12 процентов. Если же сделать поправку на численность населения, по уровню смертности в ДТП США сравнялись с Россией.

Снова резкий рост аварийности с тяжелыми последствиями в США. По данным за девять месяцев прошлого года, в ДТП погибли почти 32 тысячи человек. А это максимальный показатель за последние 15 лет.

Что происходит на американских дорогах и кто виноват? Два главных вопроса, на которые предстоит дать ответы не только властям, но и экспертам. Чтобы потом принимать кардинальные меры. Впрочем, предварительные причины проблемы в местном департаменте транспорта уже поспешили озвучить: безобразное качество дорожной инфраструктуры и постоянное превышение скорости водителями.

Знаменитый рухнувший мост... За несколько часов до обсуждения инфраструктурного плана Байдена
Знаменитый рухнувший мост... За несколько часов до обсуждения инфраструктурного плана Байдена

Сомнительная и поверхностная аналитика. Очевидно, причин гораздо больше. И не все одни «лежат на поверхности». Разумеется, в Штатах немало дорожных объектов, которые нуждаются в срочной реконструкции. Достаточно вспомнить рухнувший на днях мост. Как раз перед обсуждением плана Байдена по развитию инфраструктуры… Но при этом в стране достаточно отличных дорог, ездить по которым приятно и безопасно. Сам убедился в этом во время своих командировок в США. В совсем разных штатах – от престижной Калифорнии до глухомани вроде Юты. У меня осталось неприятное послевкусие только после Нью-Йорка – вот где качество покрытия не соответствует уровню финансовой столицы мира.

Снова резкий рост аварийности с тяжелыми последствиями в США. По данным за девять месяцев прошлого года, в ДТП погибли почти 32 тысячи человек. А это максимальный показатель за последние 15 лет.-3

Обвинять в росте смертности только любителей быстрой езды тоже не совсем верно. Слишком примитивно даже. Лучший контраргумент здесь – немецкая статистика. По итогам прошлого года в Германии зафиксировали рекордно низкую смертность в ДТП. И это при том, что на многих автобанах до сих пор сохраняется безлимитный скоростной режим. Кто-то еще умудряется там гонять на скорости свыше 300 км/ч… И оставаться в живых. Вспоминаю свой опыт – разгоняться быстрее 250-ти особо и хотелось. Даже на самых мощных Aston Vartin! Куда там американцам до таких скоростных планок!

Может быть, дело не в скорости? А в частоте эксплуатации автомобиля средним жителем страны? В Европе этот показатель резко снизился из-за частых локдаунов. В США ограничений практически не было (за исключением нескольких мегаполисов) – американцы продолжали очень активно ездить.

На мой субъективный взгляд, одна из главных причин американских дорожных трагедий совсем иная – в США слишком много траков. Не только коммерческих. Но и частных больших пикапов. Таких как Ford F-150 (250), Ram или Toyota Tundra… При столкновении с такими танками у легковушек вроде Kia Soul вообще нет шансов защитить водителя и пассажиров. Никакие подушки безопасности «по кругу» уже не помогут.

Пикап против легковушки. Результат в таких ДТП всегда однозначный. И всегда печальный...
Пикап против легковушки. Результат в таких ДТП всегда однозначный. И всегда печальный...

И тут рецепт решения проблемы может быть в почти едином стандарте – либо придется всем пересесть на траки, либо - на обычные машины. Однако на такую замену значительная часть американцев не согласится даже за солидные субсидии. Особенно, где-нибудь в Техасе… Там личный трак – такой же символ свободы, как и оружие. Без него глубинные штаты вообще невозможно представить. Если пересядет техасец в электрокар, то тоже трак. И никак иначе. Слишком консервативная публика. А, значит, никакие меры властей серьезно изменить статистику не смогут...

Подпишись на канал, чтобы не пропустить важные тест-драйвы и адекватную оценку автомобильного мира без рекламного грима.