Сейчас непростые времена, и перед открытием своего дела невольно сталкиваешься с вопросом: “А стоит ли сейчас? Или надо немного подождать?”. Давайте с вами ответим на этот вопрос.
Начнём с того, что нашему мозгу всегда кажется, что раньше было легче и лучше, из-за этого мы невольно думаем, что мы уже опоздали и надо было всё делать намного раньше. Но давайте ответим себе честно, если бы мы могли сделать это раньше, мы бы сделали раньше. Поэтому первое что нам необходимо сделать, это отказаться от прошлого, не вспоминать что было раньше, а попытаться трезво оценить ситуацию на данный момент. Для этого вы можете использовать один из следующих методов:
1. Конкурентная разведка. Если вы планируете открыть бизнес в той сфере которая уже существует, то не бойтесь позвонить вашим будущим конкурентам, не бойтесь к ним прийти, вас за это не укусят. При звонке уточняйте, какие ограничения присутствуют на данный момент. Если это физическая точка, то не ленитесь и придите, поговорите с персоналом, не бойтесь задавать прямых вопросов. Даже нет ничего страшного в том, если вы скажете что хотите открыть что-то подобное. Как правило, персонал любит говорить о всех минусах их работы, и рассказывать с какими трудностями столкнулся бизнес из-за пандемии.
2. Статистика запросов. Если же не хотите звонить и ходить по конкурентам, то вы можете проверить статистику запросов в Яндекс wordstat. С апреля 2020 года прошло уже достаточно времени чтобы посмотреть динамику запросов. Выбирайте свой регион, выбираем “история запросов”, пишите запрос и смотрите на динамику от месяца к месяцу.
3. Знакомые. Если у вас широкий круг друзей, то позвоните каждому, поговорите, узнайте что он думает по этому поводу. Но рекомендую пропускать эту информацию через очень мелкий фильтр. Потому что кто-то просто хочет вас поддержать в ваших начинаниях, кто-то не любит всё, что есть в этом мире и для него любая идея провальная, кто-то в силу своей натуры невольно может дать неадекватную оценку по причине зависти. Относитесь ко всему что вам говорят как к статистике, вы просто собираете данные и из них уже рисуете свою картину.
Нет конкретного ответа в интернете стоит ли открывать своё дело сейчас или потом. Всё зависит от многих факторов, вашего региона, контингента, спроса, цен у конкурентов. Ваша задача узнать как можно больше информации, и исходя из неё принимать решение.
Могу лишь дать совет: “не ленитесь узнавать больше”
Если интересно вы можете прочитать другие наши статьи: